«Курс чудес» был принят Хелен Шакман, профессором медицинской психологии на кафедре терапии и хирургии Колумбийского университета в Нью-Йорке, под диктовку внутреннего Голоса и оформлен при участии её коллеги Вильяма Тетфорда. Вот как описывает события этого периода сама Хелен Шакман:
«Непосредственной записи Курса предшествовали три поразительных месяца, в течение которых, по совету Билла, я вела записи необычайно символичных снов и странных образов, являвшихся мне. Несмотря на то, что к тому времени я более или менее свыклась с непредвиденным, я была изумлена, написав: "Это — курс чудес". Так произошло мое знакомство с Голосом. Он был беззвучен, но, казалось, давал мне очень быстрый внутренний диктант, который я записывала в стенографический блокнот. Запись эта не была автоматической. Она могла прерваться в любое время и позже возобновиться. Я чувствовала себя неуютно, но никогда серьезно не помышляла о прекращении записи. Казалось, я выполняла особое задание, которое где-то, каким-то образом обязалась выполнить. Это задание было воистину нашим совместным с Биллом начинанием, и в этом, я уверена, и заключается существенная часть значимости Курса. Я записывала то, что "диктовал" Голос, на следующее утро читала запись Биллу, а он печатал текст на машинке под мою диктовку. Я полагаю, что он также имел свое "особое задание''. Без его постоянного поощрения и поддержки я никогда не завершила бы своего задания. Весь процесс занял около семи лет. Сначала пришел «Текст», затем «Учебник для студентов», и, наконец, появилось «Руководство для учителей». Было внесено всего несколько незначительных изменений. В «Текст» были введены заголовки и подзаголовки к отдельным главам, а также опущены некоторые ссылки личного характера: они были необходимы только в самом начале работы. В остальном материал остался без изменений».
Уже при беглом ознакомлении с «Курсом чудес» у меня возникло впечатление, что эти Знания идут от Логоса Земли. При детальном анализе «Текста» и сопоставлении его основных положений с «Высшими Знаниями» это мнение только укрепилось. Я не нашёл в «Тексте» ни одного противоречия. В тех редких случаях, когда возникали сомнения, после детального анализа я убеждался, что противоречия мнимые, и вызваны они неудачной формулировкой фраз «Текста». Это могло иметь причиной как неверный перевод на русский язык, так и неточность автора. В некоторых случаях противоречие было вызвано несовершенством языковой формы выражения Знания. Например, фразы: «4Мысль в плоть не обратить иначе, как верой, ибо мысль — не материальна», «Всякая мысль рождает форму на том или ином уровне», «"Образ" можно понимать как "мысль"», «Ты телом не ограничен, и мысль не станет плотью», на первый взгляд, содержат противоречие. Но это противоречие мнимое. Оно возникает оттого, что истинное значение понятия «мысль» в полном объёме словами выразить невозможно. Поэтому в контексте изложения информационного блока используются определения тех или иных качественных характеристик «мысли».
«Высшие Знания» позволили мне не только понять глубинный смысл «Курса чудес», его практическую ценность для каждого человека, но и дополнили «Высшие Знания» информацией о взаимодействии воплощённого Разума с Информационным полем. Иными словами, информацией о единстве Души и Разума человека, их общении и роли каждого в формировании судьбы человека. Свои находки я решил изложить во «Введении в Курс чудес» для того, чтобы он стал более понятен и осмысленно воспринимался читателями. Это было необходимо, потому что, как сказано в «Курсе чудес», - «Курс этот ведет к знанию, но само знание остается за пределами нашего учебного плана». Более того, я пришёл к убеждению, что передача «Высших Знаний» мне и передача «Курса чудес» Хелен Шакман, - это две самостоятельные части единого замысла Всевышнего. Когда я готовил к публикации «Высшие Знания», то совершенно ясно понимал, что они не содержат ряд разделов, которые необходимы для того, чтобы Высшие Знания приобрели характер всеобъемлющего Знания. Другой информацией, существенно дополняющей «Высшие Знания», является «Роза Мира» Даниила Андреева, в которой описаны миры низших измерений. Но задача рассмотрения этой информации в свете «Высших Знаний» мне не ставится, возможно, потому, что духовное совершенствование людей не связано с этими мирами. «Курс чудес» в определённой мере продолжает и углубляет информацию, которая содержится в «Йогической Садхане» Шри Ауробиндо. Информация «Йогической Садханы» мною уже расшифрована и опубликована (http://lemyakin.narod.ru/Kommentariy.htm). В информационный блок Высших Знаний, без сомнений, входит также информация, содержащаяся в «Посланиях Криона» (Крайон, Kryon) (http://www.rchannel.chat.ru/kryon_1.htm (2-7), "Концепции Сефа" (Сет, Seth), фрагментах книги "Seth Speaks: The Eternal Validity of the Soul" (http://rchannel.chat.ru/seth.htm (_1-5). Нет необходимости их комментировать или дополнять.