Информация о сайте

          Главная страница

          Воплощённые Учители

Скрыть рекламу = кликните по малозаметному прямоугольнику вверху слева.

Вперед      Назад      

 

Перестройка функционирования организма

Глоссарий

8

Остается Стхула, грубая часть человека, которая состоит из Стхула Праны или физической нервной системы и Анны, или тела, в котором действует Прана. Прана представляет собой принцип жизни; смерть приходит в результате разрушения связи между Сукшма Дехой (тонкое тело) и Стхула Дехой (грубое тело). Этой связью является Прана. Сукшма Деха, вбирая в себя Прану, отходит: то малое, что остается в грубом теле, имеет природу Апаны и тяготеет к той разновидности растворения, которую мы называем гниением. Когда улетучивается праническая составляющая, единственно благодаря которой тело сохраняет свою целостность, Анна приводит к быстрому его разложению. У некоторых животных, однако, имеется такой избыток Праны, что их тело проявляет признаки жизни даже после отделения Сукшма Дехи.

     Физическое тело человека обладает способностью движения вследствие деятельности Разума клеток и потоков Праны, циркулирующей по нервным каналам. Нисходящий поток Праны, движущийся по каналам спинного мозга, расположенным в позвоночнике, носит название апана, а восходящий поток носит название удана. Поперечные потоки Праны, которые осуществляют связь тела Сущности и физического тела, носят название вьяна. После смерти человека каналы вьяны разрушаются, и тело Сущности отделяется от физического тела, оставляя в нем часть Праны. Прана физического тела еще некоторое время осуществляет свою энергетическую функцию движителя. Но вскоре теряет энергию, не имея подпитки, и рассеивается в пространстве. Цивилизации клеток, лишенные энергетического резерва, угасают и не могут обеспечивать стабилизацию космоса области своего обитания. Под воздействием теплового движения молекул структуры клеток разрушаются.  

До сих пор я рассматривал очищение тонкой (Сукшма) части человека, Антахкараны или ума, -- проблема тела немного выходит за пределы моих намерений. Несколько слов все же сказать необходимо. Принцип, на котором основывается излагаемая мной йога, состоит в том, что грубое тело представляет собой лишь тень или продукт тонкого. Тело -- это форма (шаблон, матрица), в которую отливается ум, но сама форма была приготовлена умом и умом же может быть изменена.

     Физическое тело человека исполняет роль стабильного каркаса, организованного космоса, в котором развивается Разум низших измерений. Физическое тело формируется Разумом низших измерений по заданной Высшим Разумом Вселенной программе. В него же низвергаются потоки Разума в соответствии с программными установками Высшего Разума более низких уровней, Разума Сущности, Разума человека и Разума сущностей других миров, усилиями которых достигается баланс физического состояния, удовлетворяющий в той или иной степени все запросы.  

Ум очищенный, освобоженный и совершенный (Сиддха) может делать в тонком теле все, что угодно. Он может оставить его таким, какое оно есть, позволив прошлой Карме делать свое дело в физической части существа в форме болезни, страдания, несчастья и смерти без того, чтобы ум был как-либо затронут последним. Все эти оковы и нечистоты представляют собой физическую транскрипцию и результат ментальной связанности и нечистоты. С устранением причин устраняется и следствие; но не сразу. Опять-таки это похоже на пар и локомотив. Привычки, которые являются следствиями, созданными в прошлых жизнях, будучи изгнанными из ума, в полном своем составе низвергаются в тело. Вы можете им позволить истощить себя там; многие так и поступают. С другой стороны, вы можете, последовав за ними в тело, изгнать их также и оттуда. В этом случае вы обретаете Кайяшуддхи (очищение) и Кайясиддхи (совершенство тела). Обычно их ищут посредством Хатха-йогических и Раджа-йогических процессов, но в этом нет необходимости. В равной степени можно следовать и указанному мной процессу, -- гораздо более легкому и надежному. Сам факт обладания очищенным умом является условием очищения тела, освобожденным умом -- освобождения тела, совершенным умом -- совершенства тела, и по мере успехов вашей Йоги в Антахкаране тело автоматически начинает реагировать на новые воздействия. Но вам не следует сознательно вмешиваться в дела тела до тех пор, пока вы не покончили с умом. Пусть свою работу делает природа. Как можно сильнее отделите себя от тела, думайте о нем, как о простой оболочке, оставьте его на попечение Бога и его Шакти.

     Достигнув состояния Божественного покоя, можно предоставить судьбе физическое тело, не испытывая при этом страданий. Но можно достичь и Божественного наслаждения путем замещения Праны тела Божественной Саттвой. Очищенный Разум в процессе ментальной деятельности генерирует Саттву, и тем самым очищает тело. Но в ментальной деятельности с целью очистки тела нет необходимости. К тому же, ментальная деятельность несет в себе зерна чувственных программных установок, которые могут дать всходы и загрязнить Разум. Поэтому лучше предоставить эту работу Богу, сохраняя Божественный покой. Поток Саттвы Высшего Разума очистит тело надежнее и без опасных рецидивов.

Многих Садхаков пугают болезни в ходе Йоги. Вам нет нужды пугаться, ибо вы передали себя в руки Бога, и он позаботится о вас. Болезнь придет к вам лишь как часть обязательного процесса очищения тела; исчерпав себя, она исчезает и никогда не вернется. Придут другие расстройства тела, сопутствующие преобразованию недостойной физической Адхары (структуры) в достойную. Необходимы глубокие изменения в ваших мозговых клетках, в вашей нервной системе, в ваших пищеварительных и секреторных функциях, и они не могут быть произведены без некоторого физического расстройства, но последнее никогда не будет большим, чем того требует процесс. Не творите над телом никакого насилия; если вы употребляете физические лечебные средства, то пусть они будут как можно более просты и чисты; прежде всего, избавьтесь от тревоги и страха. Вы не можете заботиться о себе больше, чем Бог заботится о вас. Вот только ваша забота вполне может быть невежественной и неуместной; Он же, обладая знанием для достижения надлежащих результатов, прилагает и надежные средства. Нечистота тела проявляется, главным образом, в болезни, боли, способности страдать от холода и жары, неизбежности выделительных процессов (Вероятно, можно полагать, что речь идет о выделительной функции кожи, а не почек и кишечника -- прим. пер.).

     Изменение состава Праны центров авторегулирования головного мозга, чакр и клеток органов тела имеют следствием соответствующие изменения идеологии Разума низших измерений. Это неизбежно сопровождается перестройкой функционирования организма человека. Вытесняемый из тела Разум низких частот ищет способы сохранить стабильность привычных условий существования в клетках биологических тканей путем их отторжения. Перестройка функционирования начинается с головного мозга и воспринимается человеком как нервное заболевание. Возникает боль в глубине теменной области, которая распространяется подобно внедряемой металлической трубке к носовым пазухам, создавая нервную связь. Нарушается сон. Вследствие очистки организма кровь и выделительные системы насыщаются продуктами выделений, периодические боли возникают в различных органах. Может произойти выход песка и камней из почек и желчных проходов печени. Очистка организма сопровождается сильным похудением, повышенным потоотделением, слюноотделением, тиком и ощущением гудения, преходящим чувством онемения в некоторых местах рук и ног, физической слабостью. При этом аппетит существенно не снижается. Понижение иммунитета создает условия вспышки грибковых заболеваний, в результате чего страдает кожный покров, увеличиваются отделения кожи. В этой ситуации нужно сохранять спокойствие и не поддаваться тревожным чувствам. Нужно постоянно помнить, что процесс очищения находится под контролем Бога. Лечебные действия необходимы в той мере, в которой они способствуют процессу очистки организма. О необходимости таких действий Вы получите своевременную и недвусмысленную подсказку. Не следует применять сильнодействующие лекарства. В этом нет необходимости. Нагрузка на организм также контролируется Богом. Чрезмерная же активность Разума в этом направлении может принести существенный вред.         

Первый признак Кайяшуддхи (очищения) -- это исчезновение всякой предрасположенности к заболеваниям; второй -- это освобождение от Двандвы (двойственности) холода и жары; причем последние либо исчезают вообще, либо сменяются приятными ощущениями, которые зачастую сопровождаются электрическими явлениями; и третий признак -- это уменьшение или исчезновение выделительной активности. Боль также может быть полностью удалена из тела, причем еще до прихода избавления от реакции, называемой болью, или даже вообще без такого избавления, беспокойство, причиняемое болью, может быть устранено и замещено некоей разновидностью телесной Ананды. Наконец, из Праны, которой они принадлежат, исчезают чувства голода и жажды, а зависимость от пищи уменьшается или прекращается. Совершенство всего этого составляет основу Кайясиддхи.

     Признаком успешного очищения является исчезновение болей, восстановление нормального сна, нормализация выделительных функций, исчезновение всяких признаков болезней. Возникает ощущение гудящего потока в области груди, перемещающееся в область солнечного сплетения. Это приносит чувство постоянной радости и глубокого удовлетворения. Во время сна интенсивность этих ощущений возрастает. Возникает чувство жжения в подошвах ног, как будто ступаешь по шершавой поверхности асфальта. Фазы сна становятся более выраженными и подконтрольными Разуму. Сон становится более глубоким и приносит отдых за более короткий период. Зависимость работоспособности от продолжительности сна существенно снижается. Сновидения хорошо запоминаются и легко расшифровываются. Как правило, они несут полезную информацию. Память улучшается, повышается острота мышления, возрастает роль интуиции. Беспокоящие проявления чувства голода или жажды исчезают. Вес восстанавливается до нормы. Количество потребляемой пищи легко контролируется Разумом. Но такое благоприятное развитие процесса трансформации организма может нарушаться возвратом низших измерений в чакры по вышеуказанным причинам. Тогда процесс очищения затормаживается, и может тянуться многие годы. Только непоколебимое желание Разума достичь полного слияния с Богом позволяет преодолеть атаки демонических сущностей и рецидивы зависимости от них.      

Но совершенная Кайясиддхи включает и другие достижения, такие как Махима (изменение веса), Лагхима, Анима Сиддхи (утоньшение тела), а также неуязвимость и нетленность тела, -- силы, достигавшиеся до сих пор в Калиюге лишь наиболее продвинутыми Сиддхами. Они зависят, главным образом, от замещения обычного пятиричного движения Праны, Апаны, Вьяны, Саманы и Уданы единым упрощенным действием первичной и изначальной силы Праны, бесконечной жизненной энергии. Хотя все это представляет собой важные элементы тантрической йоги , я упомянул о них здесь весьма поверхностно, поскольку их рассмотрение не входило в мою основную задачу. Все они могут быть развиты при условии совершенства ментальной Сиддхи; на этом-то совершенстве я и предлагаю вам сконцентрировать свою энергию и внимание. Обретая его, вы обретаете все.

     Пределом совершенства человека является его трансформация, в результате которой потребность в пище становится незначительной, исчезает потребность в сне, Божественный покой и наслаждение становятся безраздельными. Ничто не может их нарушить. Все жизненные проблемы находят без усилий разумное разрешение. Будущее всегда известно такому человеку, но он не вмешивается в естественный ход реализации будущего, и лишь наблюдает его свершение, интуитивно действуя сам. При этом он приобретает совершенные способности, делающие его не подверженным заболеваниям и неуязвимым. Высокая плотность управляемой Саттвы позволяет его Сущности создавать в согласии с потребностями Разума замкнутые гравитационные поля и переводить локальные области своего тела в иные, искусственные измерения. Эти измерения могут быть сопряженными с тонкими мирами и могут быть сопряженными с Информационным полем Вселенной, что придает человеку необычные способности, подобные тем, которыми обладали Иисус Христос, Будда, другие Аватары. В Информационном поле Вселенной они присутствуют всегда, но, в зависимости от уровня их энергетики, участвуют либо в динамике масштаба тонкого мира, связанного с динамикой физического мира Земли, либо в динамике Вселенского масштаба.

     Осуществить эти способности можно путем постоянной ментальной связи с Сущностью, действуя в полном согласии с ее указаниями. Достижение такого состояния вовсе не означает потери Разумом собственной индивидуальности, интеллектуального растворения в Боге. Это состояние следует понимать как приобретение индивидуальным интеллектом Разума качества Всеобщего. Каждая индивидуальность Разума, непротиворечиво соединившаяся в Единое Всеобщее, получает всю полноту Знания обо всем, и действует индивидуально, но в полной гармонии с Ним. Бог – это Единое, бесконечно растущее численностью Множество. Интеллект Разума вливается в совокупный Интеллект Мысли Бога, готовый к интеграции в Интеллектуальную сферу Вселенной.     

В настоящее время центром человеческой активности является Буддхи, сердце и Манас, тело же, не взирая на его чрезвычайную важность, является подчиненной и независимой функцией. Не следует презирать его в связи с этим; тем не менее, однако, люди, как правило, придают телу слишком большое значение. Когда Джива (душа) становится Ишварой (владыкой) ума, тело занимает надлежащее ему место -- вместо того, чтобы вмешиваться в работу ума и Воли, а зачастую помыкать ими, оно подчиняется и несет на себе их печать. Европейцы одержимы идеей, будто физическое является полновластным хозяином умственного. Я бы хотел, чтобы вы прочно усвоили противоположную точку зрения и никогда не забывали, что положение вещей, при котором тело навязывает свои условия уму, является ненормальным, и от него следует избавиться; ум должен обусловливать, контролировать и изменять тело.

 

 

Глоссарий

 

Вперед      Назад      

Информация о сайте

          Главная страница

          Воплощённые Учители