Информация о сайте

          Главная страница

          Воплощённые Учители

Скрыть рекламу = кликните по малозаметному прямоугольнику вверху слева.

Вперед      Назад      

 

Очищение макропрограммы Разума

Глоссарий

7

Далее я перехожу к Пране, нервному или жизненному (витальному) элементу в человеке, сцентрированному в тонком теле под Манасом и Читтой и связанному с пупком Стхула Дехе (физическом теле). Здесь я должен провести различие между Сукшма (тонкой) Праной и Стхула (грубой) Праной: первая держится в нервной системе тонкого тела, как на то указывают йогические книги, вторая же -- в нервной системе грубого тела. Они тесно связаны и почти всегда воздействуют друг на друга. Прана образует связь между физическим и ментальным человеком. Я должен предостеречь вас от повторения ошибок тех, кто, пытаясь увязать йогическую науку с физической наукой Запада, ищет Чакры и Нади (каналы) в физическом теле. Вы не найдете их там. В физической нервной системе существуют определенные центры, с которыми Чакры соотносятся, -- в противном случае Хатха Йога была бы невозможна. Но эти центры не являются Чакрами. Европейцы -- большие мастера в своей собственной области знаний, так что вам не следует стесняться учиться у них; но, ради Бога, не подчиняйте их власти свое высшее знание, тем самым вы произведете лишь ужасную путаницу. Развивайте первым делом свое высшее знание, а затем изучайте их науки -- и последние тотчас же займут свое должное место.

     Человек имеет два тела: одномерное физическое тело высокого измерения, воспринимаемое чувственно, и многомерное тело Сущности, состоящее из вещества низких измерений и Праны. По нервным волокнам физического тела циркулируют потоки Праны, а клетки его ткани служат обустроенной областью космоса физического тела, предназначенной для жизнедеятельности Разума низших измерений. Потоки Праны регулируют и направляют жизнедеятельность Разума клеток. Резервы Праны сосредоточены в чакрах, своеобразных энергетических центрах соответствующих измерений тела Сущности. Чакры связаны с функциональным энергетическим центром Сущности и мирами аналогичного им измерения, находящимися за пределами ауры человека, энергоинформационными каналами. Чакры расположены в нервных центрах физического тела, осуществляя энергетическую связь двух тел, и управляются Разумом Сущности посредством Праны, циркулирующей по энергоинформационным каналам тонкого тела.

Меня интересует в основном Сукшма Прана; ибо Стхула Прана относится скорее к Анне (материя), а не к Антахкаране, и я буду говорить о ней в связи с Анной. Сукшма Прана является средоточием ("троном") желания, и ее очищение крайне важно для йогина. Пока вы не избавились от желания, все остальное вам обеспечено. Вот почему Гита говорит: "Прежде всего избавься от желания".

     Прана чакр является материальным эквивалентом эмоций. Реализация эмоций увеличивает или уменьшает содержание Праны в соответствующих чакрах, изменяет количественное соотношение разных измерений. Возникшие изменения передаются потоками Праны на уровень клеток, повышая или снижая их активность за счет изменения соотношения Разума, являющегося носителем разных идеологий. На уровне клеток можно наблюдать процесс борьбы различных цивилизаций, их расцвет и гибель, покорение и освоение новых космических пространств и утраты завоеваний. Желания Разума человека направлены на повышение одномерности чакр. Этим достигается стабилизация и расцвет одномерных цивилизаций клеток физического тела, повышение жизненного тонуса, положительных чувственных восприятий. Но эти положительные изменения происходят с использованием демонических измерений, и имеют результатом повышение привязанности к демоническим мирам. Поэтому от желаний, как и от эмоций, необходимо избавиться.

Окончательно избавиться от желания вы сможете лишь тогда, когда обретете знание и сможете научиться прилагать свою волю к успокоению ума и очищению эмоций. Вы сможете выдворить его при помощи Самьямы (контроль), вы сможете подавить его при помощи Ниграхи (обуздания), но все это в конечном итоге бесполезно, ибо оно вернется опять. "Пракритим Янти Бхутани Ниграха Ким Каришьяти", -- создания следуют природе; какой толк в обуздании (сдерживании)? То есть, это дает лишь временный эффект; подавленные желания возвращаются с отмщением, и возвращаются гораздо более сильными, чем прежде. Именно это имел в виду Христос, рассказывая притчу о дьяволе, нечистом духе, которого изгоняют из человека лишь затем, чтобы он возвратился с семью духами, еще худшими, чем он сам. Ибо природа вещей, неизменная природа вещей состоит в том, что неочищенные эмоции должны шумно требовать желания, неуспокоенный Манас давать ему прибежище , едва оно возвращается, а непросветленный Буддхи хранить его семя, готовое прорасти при первой возможности. Поэтому до тех пор, пока вся Антахкарана не очистится, пока вы не получите новый ум и новое сердце, вы не сможете освободиться от желания; оно либо возвращается, либо остается.

     Желания и эмоции не следует подавлять. Подавление их предполагает создание программной установки, которая должна иметь еще большую энергию состояний памяти. Реализация такой программной установки приведет к ослаблению связей с демоническими мирами одних измерений и усилению связей с другими. Тогда обиженные Сущности этих миров, не удовлетворенные происшедшими изменениями, предпримут действия, направленные на восстановление прежнего соотношения. А Сущности, которые повысили энергию связей, постараются не допустить ее понижения. Реализация усилий Сущностей демонических миров приведет к восстановлению соотношения низших измерений разных частот в чакрах, но на более высоком энергетическом уровне. Поэтому не следует предпринимать действия, направленные на подавление эмоций и желаний.

Однако желание может быть полностью уничтожено, если просветленное понимание, озарив деятельность упроченной и поддерживаемой чистым сердцем Воли, отбрасывает желание в Сукшма Прану и атакует его на его же собственной территории. Когда вы обретаете Вишуддха (полностью очищенный) Буддхи, вы обретаете способность различать эти разнообразные органы и определять локализацию любых процессов, имеющих место в вашем ментале. При этом желание может быть изолировано в Пране, а сердце и ум остаются незатронутыми его настойчивыми набегами. Ибо желание действенно лишь до тех пор, пока может оно сохранять власть над Читтой и Буддхи, производя Викары эмоций и извращенного знания, придающие ему силу для того, чтобы навязать себя Воле, и оказывать влияние, таким образом, на внешнее и внутреннее действие. Маскируя себя под принципы, идеалы или оправданные эмоции, желание наиболее сильно у высших типов человеческих существ.

     Желания и эмоции можно преодолеть только после очищения Праны чакр от демонических измерений и замещения их на Божественную Саттву. Тогда вброс Праны демонических измерений в чакры не приведет к изменению соотношения Разума на клеточном уровне. Демонические измерения, являющиеся носителями враждебной идеологии,  действиями Саттвы будут выброшены из чакр за пределы ауры. При этом реализованные эмоции не создадут чувственных образов и не повысят энергетику чувственных состояний памяти.

Не забывайте, кроме того, что избавиться нужно от всех типов желаний -- от тех, что называются хорошими в такой же степени, как от тех, что называются плохими. Сохраняйте хорошие желания и выдворяйте плохие, скажут вам некоторые люди. Не принимайте этих благообразных даров невежества. Вы можете применять хорошие желания для выдворения плохих, -- при условии, что вслед за плохими вы посредством Мумукшутвы -- единственного желания освобождения -- тотчас выдворите и хорошие желания также. И, наконец, вы должны отвергнуть даже это последнее желание, целиком предав себя воле Божьей в этом последнем величайшем предприятии, став совершенно свободным от желаний. Нишкама Нишприха. В противном случае, вы обнаружите однажды, что ваш Путь -- это путешествие по порочному кругу. Ибо всякое желание является прирожденным предателем, который наверняка отопрет ворота вашим врагам. Когда нечистый дух возвращается домой, он обнаруживает его выметенным и прибранным, то есть, очищенным от плохих мыслей и украшенным благими желаниями, однако, как только он входит внутрь, состояние человека делается еще хуже, чем оно было вначале. Поэтому избавьтесь от каких бы то ни было желаний -- хороших, плохих и нейтральных, -- поднимитесь над добродетелью так же, как и над пороком. Довольствуйтесь тем, что вы не раб, даже если бы были из чистого золота. Не признавайте водителей и учителей иных, кроме Бога, даже если бы ими оказались достойные благоговения божества или ангелы.

     Избавление от порочных желаний и низменных  эмоций посредством практики благих желаний и возвышенных эмоций можно использовать на первом этапе в качестве тактического приема, пока чакры не очищены в достаточной степени. При этом наиболее высокие демонические измерения замещаются более низкими. Но идеология демонических миров сохраняется. Поэтому сразу же необходимо избавиться и от благих желаний и эмоций, полностью заместив Прану чакр Божественной Саттвой. Полумеры здесь недопустимы. Идеология демонических миров, хотя и в разной степени, присутствует во всех иных измерениях. Демонические миры связаны между собою и находят взаимную поддержку.

Всякое желание состоит из трех элементов: привязанности или Асакти, жажды или Каманы и предпочтения или Рагадвеши. В первую очередь избавьтесь от привязанностей. Приложите вашу Волю и очищенную Антахкарану к тому, чтобы изгнать эту цепкую тягу к вещам, которая заявляет: "Я должен иметь это, без этого я не могу", -- и возвращается к этой идее даже в том случае, если она упорно отвергается. Когда эмоции спокойны, эта Асакти отомрет сама собой; некоторое время, однако, она будет рвать и метать, пытаясь вернуть эмоциями их былую активность. Настойчиво и терпеливо прилагайте Волю, не расстраивайтесь неудачами, ибо желание -- это ужасная вещь, избавится от которой не легче, чем от пиявки. Поистине, это дитя прорвы ненасытной, вопиющее: "Дай! Дай!" Не пытайтесь подавить этот вопль насильно, попросту не обращайте на него внимания и прилагайте вашу Волю с тем чтобы избавиться от его некоторых неистовых призывов. Когда Асакти становится слабой, Камана теряет девять десятых своей силы и может быть легко отброшена. Все же чисто по привычке до некоторого времени тяга к вещам будет возникать, -- не в сердце или Буддхи, но в Пране; однако если Асакти ушла, то отказ от желанной вещи не повлечет за собой неизменной скорби или постоянной жажды. Будет лишь временное нарушение покоя сердца.

Программа реализации желания состоит из состояний памяти чувственного образа объекта желания, который многократно воспроизводится ментально, программной установки, направленной на реализацию чувственного восприятия подобного образа, и программной установки, направленной на выбор предпочтительного варианта из серии возможных реализаций чувственного образа. Стратегия бесстрастия должна быть в первую очередь направлена на прекращение ментального созерцания объекта желания. Тогда энергия состояния памяти объекта желания будет снижаться на общем уровне состояний памяти. Этот процесс можно облегчить и ускорить, если сознание занять ментальной деятельностью Божественной направленности, программными установками Высших Знаний. По мере снижения энергетики состояния памяти объекта желания, являющегося ключевым для запуска программной установки реализации желания, вероятность действий в этом направлении будет снижаться до полного отказа. После этого желание будет проявляться лишь в сознании на короткое время, подобно волне эмоции, уступая затем место длительному периоду ровного бесстрастия, подобно глади океана во время штиля.    

Когда вы избавитесь от Каманы, -- даже тогда может остаться Рага; а если Рага здесь, то наверняка придет и Двеша. Вы не будете просить или умолять о чем-то, ибо Камана ушла; но приход одних вещей вам не понравится, а приход других вы встретите радостью и ликованием. Вы не будете отказываться от того, что у вас есть или тянуться к нему, но вам не понравится приход зла, вам не понравится утрата вашей радости, даже если вы скажете: "отлично", -- и подчинитесь. Избавьтесь от Раги и Двеши и вы обретете совершенную Самату (ровность).

     Но и после этого нельзя полагать, что Вы полностью очистили свою макропрограмму. Реальная жизнь сама предоставит Вам чувственные образы вариантов реализованных желаний и упущенных возможностей. Тогда одни чувственные восприятия вызовут у Вас положительные эмоции, а другие – отрицательные. Оживут программные установки сравнения и предпочтения. Вновь пробудится желание предпринять действия для достижения положительного варианта. Практика бесстрастия на основе Высших Знаний с использованием формулы «ничто в жизни не имеет никакого значения» поможет избавиться от сравнений и рецидивов желаний. Ваши желания, стремления и предпочтения сотрясают лишь Ваш Разум. В реальной жизни свершится предопределенная судьба, следы которой уже существуют во Вселенной, и этот вариант наиболее оптимальный для совершенствования Вашего Разума. А вся гамма желаний и эмоций, - не что иное, как переходный процесс в совершенствовании Разума, переход от одного состояния к другому. Буря в стакане воды, которую успокоит бесстрастие – состояние совершенного Разума.     

Обладая совершенной Саматой, вы обретете либо совершенную Шанти, божественный покой, либо же совершенную Шуддхи Бхогу, божественное наслаждение. Шанти представляет собой отрицательную Ананду , и обретают ее те, кто остается в Нигруна Брахмане. Шуддха Бхога представляет собой положительную Ананду, и обретают ее те, кто остается в Тригунаттита Ананта Брахмане. Вы можете обладать обеими, лучше обладать обеими. Бог наслаждается миром посредством Шуддха Бхоги, основанной на совершенной Шанти. Большинство людей не могут представить Бхогу без Камы, наслаждение без желания. Это нелепое представление, будучи естественным и чуть ли не всеобщим, вовсе не лишается тем самым своей нелепости. Это Аджняна -- фундаментальная часть невежества. В действительности для подлинного наслаждения не может быть места до тех пор, пока вы не избавитесь от желания. То, что вы обретете в результате удовлетворения желания, суетно, ненадежно, шатко и ограниченно, но Шуддха Бхога спокойна, уверенна, прочна и неограничена, и ей незнакомо пресыщение или Вайрагья, ее блаженство бессмертно. Словом, это не Харша, не Сукха, но Ананда. Это -- Амрита, это божественное бессмертие, это становление единым с Богом. В ней нет Камы, но чистая Липса, бесконечная готовность принимать и радоваться всему, что дает нам Бог. Горе, боль, позор -- все, что является мучением для раджасического человека, превращается ею в блаженство. Даже если бы такая душа была ввергнута в преисподнюю, она и там нашла бы для себя не ад, а небеса. Она не только будет говорить подобно Бхакте: "Это от возлюбленного", -- но также, подобно совершенному Джнянину: "Это возлюбленный; это Ананда Брахман; это Канта, Шива, Шубха, Сундара".

     Достигнув вершины бесстрастия, Вы обретете Божественный покой. Божественный покой является следствием реализации Вашей судьбы на низшем энергетическом уровне, соответствующем изначальной мысли Бога. Все события, происходящие вокруг Вас, будут подчинены своей внутренней логике, не вызывая сомнений и тревоги. Но это – лишь первый шаг на пути слияния с Богом. Поднявшись с помощью Высшего Разума на следующую ступень совершенствования, Вы обретете состояние Божественного наслаждения. Такое состояние возникает вследствие замещения низших измерений в сознании и чакрах Божественной Саттвой. В состоянии Божественного покоя электрическая активность головного мозга понижена, что имеет следствием увеличение расстояний взаимодействия Разума с молекулярными структурами ДНКрч. В результате, Разум генерирует в процессе своей деятельности Разум Божественного измерения. В его памяти получают развитие программные установки того же измерения. В сознании больше не создаются условия для борьбы Праны разных идеологий. Такое состояние воспринимается Разумом человека как Божественное наслаждение. С Богом будет установлена постоянная энергоинформационная связь. Бог будет в Вас, а Вы будете частью Бога.  

Нет необходимости еще раз описывать процесс, посредством которого достигается такое очищение. Я уже достаточно сказал об этом. Данный тантрический процесс единообразен на всем своем протяжении: это полагание на Шакти, передача всего божественной Воле, работающей в Адхаре, -- при отсутствии какого-либо усилия со стороны Пуруши, который, оставаясь Акртой (бездеятельный) на всем протяжении Садханы, является все же Ишварой, источником приказов и санкций, правителем, лишенным власти собственными подданными и постепенно восстанавливающим закон и порядок в своем взбунтовавшемся королевстве.

 

 

Глоссарий

 

Вперед      Назад      

Информация о сайте

          Главная страница

          Воплощённые Учители