Информация о сайте

          Главная страница

          Воплощённые Учители

Скрыть рекламу = кликните по малозаметному прямоугольнику вверху слева.

Вперед      Назад      

  

Единство с Богом

Глоссарий

9

З А К Л Ю Ч Е Н И Е

Я сказал, что считал необходимым. Добавлю лишь несколько слов в заключение. Вам не следует думать, будто то, что я дал, составляет все требуемое вам знание о себе и о Йоге. Напротив, это всего лишь отдельные указания, необходимые на определенном этапе; Они касаются, главным образом, очищения, первой части Йоги. После того, как Шуддхи стало полным, следует совершенствовать Мукти, обретать свободу, вещь, легко достижимую после Шуддхи и невозможную до него. Под Мукти я не подразумеваю Лайю (растворение). Лайя -- это то, чего следует не желать или добиваться, но ожидать не иначе, как если будет на то воля Божья. Под Мукти же подразумеваю освобождение от невежества, Аханкары и всякой двойственности. В ходе очищения возникает естественное стремление к освобождению и дальнейшим этапам Йоги, Бхукти (духовное наслаждение) и Сиддхи, освобожденному наслаждению и совершенству. По мере продвижения вперед вам придется изменять свое отношение, не коренным образом, но в некоторых важных пунктах. На этом, однако, я останавливаться не буду. Лучше делать что-то одно, не все сразу. Во всем, что я написал, я придерживался одной точки зрения, для многих из вас непривычной. Если началом всякой мудрости вы полагаете Вайрагью (отречение), то вряд ли вы будете мной довольны. Для меня Вайрагья представляет собой лишь временное полезное состояние ума, к которому Бог прибегает для упрочения отказа от того, за что старые Самскары (привязанности) цепляются слишком упорно, чтобы быть сброшенными посредством простой Абхьясы (дисциплины). Для Шуддхи (очищение) и Мукти (освобождение) необходима Джняна; однако Джняне должны помогать либо Абхьяса, либо Вайрагья, -- до тех пор, пока ум не успокоится и не позволит знанию делать свое дело. Как только ум становится спокоен и невосприимчив к идущему извне возбуждению своих старых энергий, развивается Джняна, а Шакти беспрепятственно выполняет свою задачу; тогда для нас уже нет Садханы, лишь прогрессирующее Сиддхи без какого-либо сознательно принятого метода, возрастающее единственно благодаря непринужденному и естественному движению природы, подобного дыханию или ходьбе. Отпадает всякая необходимость в Абхьясе или Вайрагье. Привязанность к Вайрагье столь же пагубна, как и к самой Лобхе (жажда желаний). Опять же, если вы думаете с буддистами, что вся жизнь -- это страдание и отторженность от некоего высшего блага, или если вы думаете вместе с Майявадинами, будто мы пришли в этот мир, не имея никакой иной цели, кроме как по возможности побыстрее выбраться отсюда, подобно прославленному полководцу, чьим величайшим военным подвигом было захватить высоту с тем единственно, чтобы сейчас ее покинуть, -- если вы думаете так, то вам лучше обойти меня стороной. Я тантрист. Я рассматриваю мир как рожденный Анандой и живущий Анандой, идущий от Ананды к Ананде. Ананда и Шакта -- вот два действительно основополагающих принципа существования. Скорбь и слабость представляют собой плоды Аджняны, забвения нашего высшего и истинного Я. Они не вечны и не всеобщи, но ограничены местом и временем; их местом является преимущественно эта земля, а временем -- недолгие периоды Калиюги. Наше назначение в том, чтобы соединить небеса с землею не только для себя и для человечества, чтобы устранить слабость и скорбь даже из тех уголков пространства и времени, где им дозволено существовать. Я совершенно не согласен с мрачным догматом, который проповедует миру скорбь и недеяние, а уход из него рассматривает как единственно возможное состояние благодати и свободы, который полагает вопреки всякому знанию и здравому смыслу, будто Бог в себе блажен, а Бог в проявлении проклят. Я отказываюсь признать, что Брахман -- это глупец или пьяница, которому снятся кошмары; что он собственноручно загипнотизировал себя нелепыми иллюзиями. Я не нахожу такого учения в Ведах, оно не согласуется с моими реализациями, достоверностью которых является непоколебимое блаженство и знание в гуще освобожденной от желания феноменальной деятельности. Я придерживаюсь той точки зрения, которую в Махабхарате высказывает Шри Кришна: "Некоторые проповедуют деятельность в этом мире, а некоторые -- бездеяние; что касается проповедующих недеяние, то я не разделяю мнение этих немощных существ". На Ме Матам Тасья Дурбаласья. Однако, действие, которое он приводит в качестве примера, является действием великих божеств и даже, как говорил Гете, действием великих естественных сил, -- бескорыстных, неутомимых, самоуравновешенных в благости, не ограниченных даже саттвистической активностью Аханкары (эго), составляющих единство с Пурушоатмой, когда мое существо пребывает в Его существе, а моя Шакти составляет лишь частное действие Его бесконечной Шакти, Кали. Я не невежда, я не связан, я не скорблю, -- я лишь играю в невежественное существо, я лишь притворяюсь, будто я связан; подобно актерам или подобно зрителям, я лишь принимаю Расу скорби. Я могу оставить ее, как только пожелаю. Кто называет меня падшим и грешным, червем, пресмыкающимся среди червей? Я - Брахман, я -- Он, грех неспособен коснуться меня. Кто называет меня слабым? Я един с Всемогущим. Он, будучи единым, избрал множественность. Он, будучи бесконечен, поместил Себя во многих центрах, оставаясь в каждом из них столь же бесконечным. Это -- таинство существования, Уттамам Рахасьям, великая, удивительная и блаженная загадка Бога, загадка, отвергаемая логикой, но постигаемая знанием, знанием, которое нужно не доказывать, но реализовывать, подтверждая опытом, очищенной, освобожденной, всерадующейся и всесовершенной душой.

     В Йогической садхане даны рекомендации по достижению освобождения от привязанностей к демоническим мирам и растворения в мире Божественного измерения. В этом процессе активность Разума человека необходима для достижения очищения от загрязняющих программных установок. Следует предостеречь от чрезмерной самодисциплины и строгих запретов. Это может дать отрицательный результат. Они нужны только на первом этапе садханы. В дальнейшем процесс очищения управляется и осуществляется под контролем Высшего Разума.  Слияние с Богом не следует желать и добиваться. Программные установки достижения этой цели, ментально созданные Разумом, только навредят. Оно произойдет исключительно по Воле Бога.

     Человек рожден для того, чтобы повысить энергетическую связь физического мира с Информационным полем, миром сверхсветовых скоростей. Для решения этой задачи он концентрирует энергии физического мира и энергии тонких миров, используя свое физическое тело. Носителями энергии служат сверхсветовые потоки Вакуума. А информационным содержанием этих энергий являются вибрации, волновые структуры различных измерений. Многомерное тело человека создано Высшим Разумом, действующим на уровне низших измерений в Интеллектуальной сфере Вселенной. Программа его создания ретранслирована в более высокие измерения, обладающие высокими энергиями и стабильностью энергетических связей. Разуму человека поручено управлять физическим телом, совершенствуя при этом макропрограмму личности в направлении упрочения связей с миром Божественного измерения.  Его пребывание в физическом теле ограничено периодом воплощенного состояния. Поэтому преждевременный уход и нерациональное использование данных возможностей противоречат замыслу Бога. Достижение Божественного блаженства средствами Божественной энергии, энергии, содержащей волновые структуры Божественного измерения, которую человек концентрирует в физическом мире и направляет в Информационное поле сверхсветовым потоком, – вот высшая цель земного существования человека. После достижения этой цели ему могут быть даны способности управлять Божественными энергиями для осуществления миссии по выводу других людей на путь, ведущий к Богу.   

     Слияния энергий человека с энергиями Бога можно достигнуть только по Воле Бога, выраженной множеством энергий Вселенского Разума, составляющего квант Разума Бога. Квант Разума Бога – это излучение Разума Мысли Бога Вселенной, рожденной в Интеллектуальной сфере. Излучение заключено между двумя амплитудными поверхностями гравитационных волн противоположной фазы. В этом состоит его единство. Но оно состоит из излучений сравнимого с бесконечностью множества Разума всех измерений. Поэтому Бог един в своем множестве, которое составляет его полевую суть. Деятельность субъектов множества выражается в тех изменениях скоростей сверхсветовых потоков и соответствующих им напряженностей в объеме Информационного поля, которые составляют существо и являются результатом этой деятельности.

 

П О С Л Е С Л О В И Е  Р Е Д А К Т О Р А

В заключение уместно добавить несколько слов для предупреждения определенных недоразумений, которые могут возникать в связи с немногословием автора, а также в связи с тем, что он не коснулся некоторых важных с его точки зрения моментов, не оставшихся, тем не менее, за рамками данного текста. Исключение Чешты (усилие) в случае идеального приложения Воли не предполагает отречения от Кармы (действия). Чешта относится к внутреннему, а не к внешнему, к Арамбхе (ментальное основание действия), а не к Карме. Эта разница была указана Шри Кришной в Гите, где он знакомит нас с идеалами действия, отвергающего всякую Арамбху -- Сарварамбхам Пратияджня. Мы должны действовать при помощи тела, ума, Буддхи, чувств, но так, чтобы каждый из них выполнял при этом свою собственную работу в ее абсолютной очищенной простоте (неразложимости), Кевалаир, -- без какого-либо желания, ожидания и напряжения воли для выполнения действия или его успешного завершения. Садхаку следует воздержаться от приложения этого метода к важным жизненным ситуациям до тех пор, пока деятельность горней очищенной воли не станет для него привычкой, причем даже тогда лучше будет применять ее для начала при второстепенных обстоятельствах, а не в делах, имеющих большое значение. В ходе развития садханы многочисленные действия -- малые и великие -- станут пробным камнем его достижений. Во-вторых, не следует полагать, будто материал, рассмотренный в этих коротких лекциях, преподносится как полный и исчерпывающий, или даже .... И, наконец, целью данного специфического пути Йоги является не утверждение индивиду индивидуальной Воли, но ... ее абсолютная безоглядная и полная передача под водительство Бесконечного Существа. Подготовка системы или Адхары предписывается именно с этой целью, во-первых, для покорения всякого рода шумных желаний и порывов, несгибаемой гордыни и эгоизма, суетного самодовольства разума и недалеких человеческих фантазий с тем, чтобы они не могли воспрепятствовать полноте отречения, во-вторых, для обретения вместо слабой, рассеянной, помраченной и неуверенной воли воли сильной, могущественной и действенной, преподносимой потом как Яджня (жертва) Всевышнему. Карма (деятельность) Сиддха йогина должна быть как Солнце и звезды, тайфун и лавина, молодой месяц и цветы, огонь и прах земной, -- спокойной и сверкающей, мощной и неистовой, кроткой, мягкой и жертвенной, -- равновеличественной и смиренной по воле Единой Высочайшей Шакти, пробуждаемой и использемой Ею без остатка и, вне зависимости от своих внешних проявлений, всегда действующей на основании абсолютного покоя, самоотречения и самопознания.

 

 

Глоссарий

 

Вперед      Назад      

Информация о сайте

          Главная страница

          Воплощённые Учители