Скрыть рекламу = кликните по малозаметному прямоугольнику вверху слева.
Г Л О С СА Р И Й
(уточненный и дополненный)
АБХЬЯСА -- йогическая практика
АВАТАР -- воплощение Бога
АДЕША -- Божественное указание, приходящее изнутри существа
АДЖНЯНА -- неведение
АДХАРА -- устойчивая система, состоящая из пяти оболочек, пяти принципов,
которые представляют собой физическое, витальное, ментальное, супраментальное и
духовное существо; человеческое тело и психика в целом, дословно "сосуд", а
также "опора"
АДХАРМА -- все, что противоречит Закону и Справедливости
АДХАРТА -- бездействующий
АКАРТАВЬЯ -- то, что делать не должно
АКРТА -- бездеятельный
АМРИТА -- сущность бессмертия, "нектар бессмертия"
АНАНДА -- Божественное блаженство
АНАНТА -- бесконечный
АНИМА -- "тонкость", способность утончать тело, произвольно уменьшая его
физическую массу и плотность
АНИША -- не господин и не хозяин природы, но ее подданный
АННА -- материя, вещество
АНРИТА -- ложь, нереальность
АНРИТИ -- воображение
АНТАКХАРАНА -- "внутренний инструмент", ум во всех его отправлениях
АНУМАНТА -- санкционирующий то или иное движение природы
АПАНА -- жизненная сила /одна из пяти пран/, ответственная за функцию выделения
АРАМБХА -- ментальное основание действия
АРТХА -- смысл, значение
АСАКТИ -- привязанность
АСАНА -- йогическая поза
АСИДДХИ -- несовершенный
АСУР -- небожественное существо
АТМАН -- истинное восприятие, образ
АТМАДЖНЯНА -- самопознание
АХАНКАРА -- эго
АШУДХИ -- нечистота
АШУДХА -- неочищенный
БРАХМАН -- воплощенная часть Бога, идущий по Божественному пути
БУДДХИ (высший) --Душа
БУДДХИ (низший) --Разум человека
БХАВА -- субъективное состояние или ощущение, реализация, статус бытия,
становление, чувство
БХАКТИ -- любящий
БХАКТА -- преданный
БХАРТА -- тот, кто наслаждается, несущий
БХОГИ -- наслаждение
БХРАНША -- окончательный уход от принципов йоги
БХРАШТА -- тот, кто отошел от йоги
БХУКТИ -- "одержимость" духовностью и духовное наслаждение
ВАЙРАГЬЯ -- отречение
ВАК -- речь
ВАСАНА -- желание
ВИБХУТИ -- человек, представляющий собой проявление одной из сил Божественного
Существа
ВИВЕКА -- непосредственное интуитивное распознавание
ВИДЖНЯНА -- высшее знание, сила, которая превосходит обычных логический разум и
дает непосредственное знание
ВИКАРА -- искажение; превратное переходящее или ущербное образование реальности
ВИШУДДХА -- полностью очищенный
ВОЛЯ – программа Бога, Высшего Разума, реализуемая через посредство Шакти
ВЬЯНА -- жизненная сила, наполняющая тело, одна из пяти пран
ВЬЯКТА -- проявление
ГХРИНА -- сожаление, антипатия, отвращение
ГУНЫ -- носители определенной идеологии
ДВАНДВА -- двойственность, пара противоположностей
ДВЕША – отвращение, нелюбовь
ДЖИВА -- индивидуальная Душа
ДЖНЯНА -- Знание
ДЖНЯНИН -- человек знания
ДЖНЯТА -- знающий
ДОША -- недостатки, несовершенства, слабости
ДХАРЬЯ -- нерушимый покой
ДХАРМА -- закон, по которому следует природа, справедливость, моральный закон.
ДХАРМА-САНСКАРА -- подмена Дхармы одной области Дхармой другой
ДХАРИТИ -- сила привычки
ДЬЕША -- антипатия
ИНДРИЯ -- чувство
ИШВАРА -- Бог
КАЙЯ-СИДДХИ -- совершенство тела
КАЙЯ-ШУДДХИ -- очищение тела
КАЛИ -- Божественная Мать, Богиня времени
КАМА -- желание
КАМАНА -- жажда чего-то
КАРАНА -- каузальное существо, типическое совершенное
состояние сознания, источник, дающий начало ментальному и физическому существу.
КАРМА -- деятельность
КАРТАВЬЯ -- то, что должно быть сделано, долг
КУМБХАКА - практика задержки дыхания
КУНДАЛИНИ -- энергетический центр праны в чакре Муладхара
ЛАГХИМА, АНИМА СИДДХИ – утоньшение тела
ЛАУЛИК ДХАРМА -- правила, традиции.
ЛИПСА -- бесконечная готовность принимать Божественное
ЛОБХА -- жажда желаний
МАЙЯ -- мировая иллюзия бытия
МАНАС -- воспринимающий ум, как противоположность разуму
МАХАКАРАНА -- творящее Я /"Великая первопричина
МУКТИ -- свобода и наслаждение жить в мире и не быть
привязанным к нему
МУЛАДХАРА -- чакра, располагающаяся у основания позвоночника
МУМУКШУТВА -- желание освобождения
НАДИ -- проводники праны
НИГРАХА -- обуздание
ПАРАМАТМАН, ПАРАБРАХМАН -- Единый, Абсолют, Бог
ПРАДЖНЯ -- Душа в каузальном сознании
ПРАМВРИТИ -- побуждение к деятельности
ПРАНАЯМА – практика достижения притока праны
ПРАТЬЯКША -- осознание
РАГА – любовь, желаемое
РАГДВЕШИ -- предпочтение
САДХАК -- практикующий медитацию с целью достижения Самадхи
САДХАНА -- практика достижения Самадхи
САМАДЖИК ДХАРМА -- общественный закон,
САМАТА -- беспристрастность, равное отношение души и ума ко всем вещам и
событиям
САМСКАРА -- стремящийся к проявлению, подсознательный след прошлого события /
внешнего или внутреннего/
САМЬЯМА -- контроль
САНАТАСА ДХАРМА -- вечный закон.
САТЬЯ -- состояния в процессе преобразования Караны в Анриту
СВАБХАВА -- Природа, присущая каждому существу
СВАННА -- неполная, недостаточная истина
СИДДХАНТА -- умозаключение
СУШУБТИ -- состояние глубокого сна, самое глубокое состояние
Самадхи, состояние, в котором достигается каузальный уровень, несущий семена
Кармы
УДАНА -- жизненная сила, которая движется вверх, одна из пяти
Пран
УПАЛАБХА -- опыт
ЧАЙТАНЬЯ -- сознание
ЧЕШТА -- усилие, связанное с желанием, борьбой и трудом и
предполагающее их Чит -- сущностное сознание Духа
ЧИТТА -- эмоции
ЧИТТАШУДХИ – очищение ума от эмоций
ШАКТИ -- сила, энергия, Божественная или космическая Энергия
ШАНТА -- успокоенный
ШИВА -- милосердный, благосклонный, добрый
ШУДДХА -- очищенный, Божественный
ЯДЖНЯ -- жертва