Информация о сайте

          Главная страница

          Воплощённые Учители

Скрыть рекламу = кликните по малозаметному прямоугольнику вверху слева.

В начало      Назад    

 

Г Л О С СА Р И Й

(уточненный и дополненный)

 

 

АБХЬЯСА -- йогическая практика
АВАТАР -- воплощение Бога
АДЕША -- Божественное указание, приходящее изнутри существа

АДЖНЯНА -- неведение
АДХАРА -- устойчивая система, состоящая из пяти оболочек, пяти принципов, которые представляют собой физическое, витальное, ментальное, супраментальное и духовное существо; человеческое тело и психика в целом, дословно "сосуд", а также "опора"
АДХАРМА -- все, что противоречит Закону и Справедливости
АДХАРТА -- бездействующий
АКАРТАВЬЯ -- то, что делать не должно
АКРТА -- бездеятельный

АМРИТА -- сущность бессмертия, "нектар бессмертия"
АНАНДА --  Божественное блаженство
АНАНТА -- бесконечный
АНИМА -- "тонкость", способность утончать тело, произвольно уменьшая его физическую массу и плотность
АНИША -- не господин и не хозяин природы, но ее подданный
АННА -- материя, вещество
АНРИТА -- ложь, нереальность

АНРИТИ -- воображение
АНТАКХАРАНА -- "внутренний инструмент", ум во всех его отправлениях
АНУМАНТА -- санкционирующий то или иное движение природы
АПАНА -- жизненная сила /одна из пяти пран/, ответственная за функцию выделения
АРАМБХА -- ментальное основание действия
АРТХА -- смысл, значение
АСАКТИ -- привязанность
АСАНА -- йогическая поза
АСИДДХИ -- несовершенный
АСУР -- небожественное существо
АТМАН -- истинное восприятие, образ
АТМАДЖНЯНА -- самопознание
АХАНКАРА -- эго
АШУДХИ -- нечистота
АШУДХА -- неочищенный
БРАХМАН -- воплощенная часть Бога, идущий по Божественному пути
БУДДХИ (высший) --Душа

БУДДХИ (низший) --Разум человека
БХАВА -- субъективное состояние или ощущение, реализация, статус бытия, становление, чувство
БХАКТИ -- любящий
БХАКТА -- преданный
БХАРТА -- тот, кто наслаждается, несущий
БХОГИ -- наслаждение

БХРАНША -- окончательный уход от принципов йоги
БХРАШТА -- тот, кто отошел от йоги
БХУКТИ -- "одержимость" духовностью и духовное наслаждение
ВАЙРАГЬЯ -- отречение
ВАК -- речь
ВАСАНА -- желание
ВИБХУТИ -- человек, представляющий собой проявление одной из сил Божественного Существа
ВИВЕКА -- непосредственное интуитивное распознавание
ВИДЖНЯНА -- высшее знание, сила, которая превосходит обычных логический разум и дает непосредственное знание
ВИКАРА -- искажение; превратное переходящее или ущербное образование реальности
ВИШУДДХА -- полностью очищенный
ВОЛЯ – программа Бога, Высшего Разума, реализуемая через посредство Шакти

ВЬЯНА -- жизненная сила, наполняющая тело, одна из пяти пран
ВЬЯКТА -- проявление
ГХРИНА -- сожаление, антипатия, отвращение
ГУНЫ -- носители определенной идеологии
ДВАНДВА -- двойственность, пара противоположностей
ДВЕША – отвращение, нелюбовь
ДЖИВА -- индивидуальная Душа
ДЖНЯНА -- Знание
ДЖНЯНИН -- человек знания
ДЖНЯТА -- знающий
ДОША -- недостатки, несовершенства, слабости
ДХАРЬЯ -- нерушимый покой
ДХАРМА -- закон, по которому следует природа, справедливость, моральный закон.
ДХАРМА-САНСКАРА -- подмена Дхармы одной области Дхармой другой
ДХАРИТИ -- сила привычки
ДЬЕША -- антипатия

ИНДРИЯ -- чувство
ИШВАРА -- Бог
КАЙЯ-СИДДХИ -- совершенство тела
КАЙЯ-ШУДДХИ -- очищение тела
КАЛИ -- Божественная Мать, Богиня времени
КАМА -- желание

КАМАНА -- жажда чего-то

КАРАНА -- каузальное существо, типическое совершенное состояние сознания, источник, дающий начало ментальному и физическому существу.

КАРМА -- деятельность

КАРТАВЬЯ -- то, что должно быть сделано, долг
КУМБХАКА - практика задержки дыхания

КУНДАЛИНИ -- энергетический центр праны в чакре Муладхара

ЛАГХИМА, АНИМА СИДДХИ – утоньшение тела

ЛАУЛИК ДХАРМА -- правила, традиции.

ЛИПСА -- бесконечная готовность принимать Божественное

ЛОБХА -- жажда желаний
МАЙЯ -- мировая иллюзия бытия

МАНАС -- воспринимающий ум, как противоположность разуму
МАХАКАРАНА -- творящее Я /"Великая первопричина

МУКТИ -- свобода и наслаждение жить в мире и не быть привязанным к нему

МУЛАДХАРА -- чакра, располагающаяся у основания позвоночника

МУМУКШУТВА -- желание освобождения

НАДИ -- проводники праны
НИГРАХА -- обуздание

ПАРАМАТМАН, ПАРАБРАХМАН -- Единый, Абсолют, Бог

ПРАДЖНЯ -- Душа в каузальном сознании

ПРАМВРИТИ -- побуждение к деятельности 
ПРАНАЯМА – практика достижения притока праны

ПРАТЬЯКША -- осознание

РАГА – любовь, желаемое

РАГДВЕШИ -- предпочтение

САДХАК -- практикующий медитацию с целью достижения Самадхи

САДХАНА -- практика достижения Самадхи

САМАДЖИК ДХАРМА -- общественный закон,
САМАТА -- беспристрастность, равное отношение души и ума ко всем вещам и событиям
САМСКАРА -- стремящийся к проявлению, подсознательный след прошлого события / внешнего или внутреннего/
САМЬЯМА -- контроль

САНАТАСА ДХАРМА -- вечный закон.

САТЬЯ -- состояния в процессе преобразования Караны в Анриту

СВАБХАВА -- Природа, присущая каждому существу
СВАННА -- неполная, недостаточная истина

СИДДХАНТА -- умозаключение

СУШУБТИ -- состояние глубокого сна, самое глубокое состояние Самадхи, состояние, в котором достигается каузальный уровень, несущий семена Кармы

УДАНА -- жизненная сила, которая движется вверх, одна из пяти Пран
УПАЛАБХА -- опыт

ЧАЙТАНЬЯ -- сознание

ЧЕШТА -- усилие, связанное с желанием, борьбой и трудом и предполагающее их Чит -- сущностное сознание Духа
ЧИТТА -- эмоции

ЧИТТАШУДХИ – очищение ума от эмоций

ШАКТИ -- сила, энергия, Божественная или космическая Энергия
ШАНТА -- успокоенный

ШИВА -- милосердный, благосклонный, добрый
ШУДДХА -- очищенный, Божественный

ЯДЖНЯ -- жертва

ЯНТРА -- механизм, средство, инструмент, приспособление

 

В начало      Назад           

Информация о сайте

          Главная страница

          Воплощённые Учители