Информация о сайте

          Главная страница

          Воплощённые Учители

Скрыть рекламу = кликните по малозаметному прямоугольнику вверху слева.

Вперед      Назад      

 

Восприятие истинных Знаний

Глоссарий

5

Если человек уже насытился потаканием разуму, памяти и воображению, то очищение Буддхи и развитие высших способностей будет происходить легко. Но существует еще одно орудие мысли, которому люди привычно потакают -- Манас. Манас представляет собой воспринимающий орган; он принимает образы, посылаемые глазом, ухом, проч. и превращает их в то, что европейцы называют восприятиями, то есть воспринимаемыми вещами. Кроме того, он принимает ниспосылаемые Виджняной в Читту идеи, образы, проч. и передает их последней. В этом переходе они становятся тем, что мы называем понятиями, то есть вещами представляемыми или мыслимыми. Например, когда ум видит книгу и говорит: "Книга", это происходит благодаря постижению имени восприятия и представляет собой сенсуальную /чувственную/ мысль. Первое облекает в слова ощущаемые явления, а второе -- явления мыслимые. Вместе восприятия и понятия составляют то, что называется пониманием. Согласно европейским представлениям, разум просто манипулирует понятиями и восприятиями, получая благодаря этому, понятия более свежие и сложные. Многие полагают, будто представляют собой просто восприятия, собранные вместе и преобразованные в то, что называется мыслью. Согласно этим представлениям, всякая мысль является просто манипулированием чувственными понятиями, закрепленными в терминах языка. Даже тогда, когда я представляю себе ангела, я всего-навсего соединяю фигуру человека с крыльями птицы и даю этой комбинации имя: ангел. Даже тогда, когда я говорю об отвлеченных качествах, таких как добродетель, мужество и т.д., я думаю не о чем-то отличном от чувственных восприятий, но просто о четко выделенных и сведенных воедино добродетельных или мужественных чувствах и действиях, которые нарекаются затем именем добродетели или мужества.

Все эти идеи верны до тех пор, пока речь идет о Манасе или пониманиях. Манас -- это не орган мышления, это орган чувств. Он ловит мысль на пути от Буддхи к Читте, но захватывая их он превращает их в материю чувств, как было описано выше.

Он рассматривает их с точки зрения чувств. Животные думают посредством Манаса и животные не способны формировать представления, которые не соотносились бы с каким-то образом, формой, звуком, запахом, прикосновением, вкусом и т.д. Они связаны своими чувствами. Вот почему в животных Буддхи дремлет; а если действует, то действует из-за вуали.

Но человек может осознавать вещи, которые чувства схватить не могут, Буддхи-Грахьям Андрийям. Когда йогическая сила развита, доказательства тому вы можете получать ежедневно. Тот простой факт, что через посредство Буддхи человек может видеть истину относительно вещей, которых он не видел прежде и о которых он ничего не знал, достаточен, чтобы нарушить материалистические представления о мышлении.

Подобное представление приложимо исключительно к Манасу. Манас подчинен чувствам и постоянно формирует восприятия и понятия об ощущениях, которые он принимает. Иногда он принимает эти вещи из внешнего мира, иногда из пассивной памяти в Читте, иногда из Буддхи. Но всех их он пытается навязать Буддхи. ....

Чувственные образы реального мира через посредство ДНКрч воспринимаются Разумом и создают в Центральном нейтрино изменчивую картину состояний памяти, связанных между собою струями Вакуума, подобными движениям атмосферы в верхних слоях «планеты памяти». В памяти Разума возникают не реальные, а чувственные образы, условно отражающие мир. Разум как бы говорит сам себе: - вот это изображение условно есть книга, а вот это – есть стол, и т.д. Второй уровень условных образов возникает, когда Разум создает речевой образ, соответствующий чувственному образу. Это осуществляется путем взаимодействия со стабильными молекулярными структурами в речевых отделах ДНКрч. Возникшая цепочка состояний памяти связывается с чувственным образом в единый блок, - искусственно созданный Разумом блок-состояние памяти. В этом блоке могут присутствовать зрительный, слуховой, осязательный, обонятельный,  вкусовой образы или их сочетание. Блок-состояние памяти может быть окрашен эмоционально. При этом отдельные его элементы будут иметь структуру низших измерений соответствующих частотных характеристик. Цветовой узор – это тоже образ, создающий состояние памяти. Эмоциональная окраска создается Сущностью и является элементом непосредственного Знания. Для вспоминания, вызова из памяти (активизации), блока достаточно воспринять или вызвать из памяти хотя бы один из его элементов, который исполнит роль ключевого состояния памяти.

     Непосредственное Знание воспринимается в период нахождения Разума в области сознания. Носителями его служат образы, создаваемые Высшим Разумом непосредственно или посредством Сущности. Истинное Знание отражает волновую структуру реального мира и не может быть ничем иным. В противном случае это знание будет условным, не отвечающим критериям истинного Знания. Следовательно, истинное Знание всегда имеет характеристику эмоций. Непосредственное истинное Знание имеет образ многоцветной пространственной структуры. Для его использования Разум должен связать этот образ с соответствующими чувственными состояниями памяти или блок-состояниями. Только в этом случае Знание будет активизировано и может быть использовано в чувственной макропрограмме. Такая связь возможна лишь при условии наличия эмоциональной окраски чувственных образов, несущей код непосредственного истинного Знания. Активизированные состояния памяти непосредственного Знания исполняют роль связующего звена между чувственными и сверхчувственными макропрограммами.

Что же делать с Манасом? Успокойте его, говорит йогин. Пока он занят, знание невозможно. Вы можете получать лишь обрывки знания. Это так и спокойный ум, без сомнения, необходим йогину. А как быть с чувствами? ... Вы не можете остановить видение, слышание и т.д., если вы, конечно не пребываете в Самадхи. Вот почему ведантист придает такое большое значение Самадхи. ...

Но если вы можете развивать знание лишь тогда, когда пребываете в Самадхи, то вам придется стать аскетом или отшельником, -- человеком, который отказался от жизни и мысли. Это -- необходимость, которая разрывает единство Божьего мира надвое и производит противоестественное разделение в том, что должно быть неделимым. ... Тантрист упорядочивает Антахкарану таким образом, что оказывается способным осознавать себя также и во время прогулки, разговора, работы, сна, -- во всех своих действиях. Каким образом? Не только успокаивая концептивную активность Манаса, но и перемещая перцептивную активность из Манаса в Буддхи.... Это является частью того, что Йога называет Прокамьей, абсолютной и неограниченной деятельностью Индрий. ... Манас будет лишь проходом, каналом для того, что проходит от Буддхи к Читте.

     Непосредственное знание воспринимается в тот период, когда Разум находится в области сознания и не проявляет ментальной активности. Но это возможно только в состоянии Самадхи. Можно ли в этом состоянии осуществлять активную жизнедеятельность в реальном мире? Да, это возможно. Нужно лишь довериться Сущности, ее программным установкам, интуитивным побудительным мотивам в принятии решений и осуществлении обыденной жизнедеятельности. Разум в этой ситуации будет исполнителем ее решений, осуществляя двигательную функцию и поставляя чувственную информацию. В этих условиях поток непосредственного Знания соединится с программами Сущности, созданными на основе чувственной информации, и будет воспринят памятью Разума в качестве программы жизнедеятельности на основе истинного Знания содержания чувственных восприятий. По своей сути этот метод ничем не отличается от метода Дзен-буддизма, но возможность его осуществления достигается иными средствами.

Для достижения этого существует много способов, но большинство из них страдает тем недостатком, что несмотря на спокойствие думающей части Манаса, воспринимающая его часть сохраняет свою активность и продолжает создавать помехи. Лучшим способом является одновременное приложение Воли как для пробуждения Джняны, так и для успокоения Манаса. Этот метод имеет два преимущества. Во-первых, вам не нужно, как при обычном методе, делать ум пустым. Это сильнодействующее, но очень сложное, требующее Тапасьи /отречения/ средство. Вы попросту замещаете уровень деятельности низшего рассудка деятельностью горнего мышления. Это менее болезненный и более легкий процесс. Во-вторых, вы не сможете остановить восприятие до тех пор, пока вы не в Сушупти /самадхи/ -- вы только останавливаете мышление. ... Итак, это третья операция тантрического метода. Вы развиваете Волю, вы применяете Волю для успокоения ума и низшего Буддхи и вы применяете Джняну для того, чтобы заместить их.

     Трудности на этом пути возникают по той причине, что чувственная информация создает ключевые состояния памяти и вызывает к реализации чувственные программы Разума, конфликтующие с программами Сущности. Чувственные восприятия постоянно побуждают Разум к ментальной или физической активности. Выход состоит в том, чтобы отдать приоритеты программам Сущности и Высшего Разума, направив в их русло активность Разума. Этого можно достигнуть используя Высшие Знания в систематической практике осознания истинной роли Разума и безусловного доверия Сущности и Высшему Разуму.  

 

 

Глоссарий

 

Вперед      Назад      

Информация о сайте

          Главная страница

          Воплощённые Учители