Информация о сайте

          Главная страница

          Воплощённые Учители

Скрыть рекламу = кликните по малозаметному прямоугольнику вверху слева.

Вперед      Назад      

 

Осознание Истины

Глоссарий

4

Что такое знание? В чем оно состоит? Мы должны отличать знание как таковое от средств познания. Опять-таки, в том что касается средств, мы должны отличать инструменты от операций, производимых при помощи этих инструментов.

Под знанием мы понимаем осознание, привнесение вещи в активное сознание, в нашу Чайтанью /сознание/. Что мы имеем в виду, говоря о привнесении вещи в нашу Чайтанью /сознание/? Откуда мы эту вещь привносим? Европейцы говорят, что извне, мы говорим, что изнутри, из самой Чайтаньи. Другими словами, всякое знание представляет собой деятельность сознания, воздействующего на что-то в самом же сознании. Вначале все, что мы познаем, существует в Парабрахмане, то есть в нашем неделимом всеобщем самосуществовании. Оно там, но еще не выражено, не Вьякта /проявление/. Затем оно существует в чистом Чит, который представляет собой идею формы, имени и качества, является колыбелью вещей. Оно имеет имя, форму и качество в Каране или Махате, казуальном, типическом и совершенном состоянии сознания. Затем в Сукшме -- тонком, ментальном или пластическом состоянии сознания -- оно обретает возможность видоизменяться и развиваться. Наконец, оно действительно видоизменяется, развивается и эволюционирует в Стхуле -- материальном или эволюционном состоянии сознания. В Каране нет эволюции, ничто никогда не изменяется, все вечно. Карана является Сатьей. В Сукшме все представляет собой подготовку к изменению; она целиком пребывает во власти воображения или Анрити, и поэтому являются Сванной -- чем-то не до конца ложным, но в то же время неприложимым к Каране или Стхуле непосредственно. В Стхуле все развернуто. Это частичная Сатья, которая развивается путем постепенного превращения старой Сатьи в Анриту, что называется разрушением, и постепенно превращения новой Анриты в Новую Сатью,что называется сотворением. В Каране нет ни сотворения, ни рождения, ни смерти, все существует вечно, и единственное изменение -- от типа к типу, от завершения к завершению.

     Современная наука отводит Разуму ведущую роль в процессе формирования знания, полагая, что Знание изначально не существует. На самом деле это не так. Все, что было и все, что будет, существует в гравитационной волне Вакуума, являющейся носителем Мысли Бога Вселенной. Судьба каждого человека предопределена и создаваемое им знание изначально существует в следах его будущего. Поэтому более верным будет утверждение, что изначально Знание существует в структуре Бога в неизменном виде и лишь проявляется в виде мыслей, речи и письма в процессе реализации следов будущего через посредство сознания человека. Знание создано Богом при формировании образа Мысли. Но Разум человека в процессе реализации следов будущего вносит в это Знание свою индивидуальность посредством собственных мыслей, которые нельзя считать полным аналогом мыслей его предшественника на пути предопределенной судьбы. Эти изменения отражают процесс развития мысли Бога, ее изменений в последовательных гравитационных циклах. Аналогично идет и процесс развития мысли Разума человека. В этом процессе активно участвует Разум низших измерений. Таким образом, можно утверждать, что существует поток развития Знания, направленный от низших измерений к высшим. Это закономерно, поскольку темп хода времени в индивидуальной системе координат Разума тем выше, чем ниже его измерение. Поток знаний существует вечно. Знания выражены посредством материальных объектов, существующих в пространстве в виде реки Времени, каждое сечение которой соответствует определенному моменту настоящего, прошлого и будущего. В сечениях будущего знания не проявлены. Они проявляются в материальности сознания и воспринимаются Разумом человека в качестве творческой удачи. Разум формирует на его основе программные установки дискретного знания, подразделяя его на родственные и взаимосвязанные блоки. 

Поэтому знать -- это действительно быть сознательным по отношению к вещи в одном из этих трех состояний -- или во всех этих трех состояниях одновременно. Знание Стхулы составляет науку. Знание Сукшмы составляет философию, религию и метафизику. Знание Караны составляет Йогу. Когда человек познает Стхулу, он познает ее при помощи чувств, то есть при помощи Манаса; он познает Сукшму при помощи разума или вдохновленного интеллекта; он познает Карану при помощи Джняны или духовной реализации. Поэтому полное знание состоит из трех операций: во-первых, обьективной Упалабхи, или опыта, во-вторых, интеллектуального определения вашего понимания вещи и, в-третьих, субъективной Упалабхи, или духовного опыта. Ученый начинает снизу и взбирается, если он может, наверх. Йогин начинает сверху и для получения совершенного доказательства спускается вниз. Вы -- не ученые, вы -- Садхаки. Поэтому, когда вы говорите о знании, вы должны понимать процесс: вы осознаете вещь в субъективном опыте, Бхаве, затем думаете о нем и выражаете свой опыт в Ардхе /смысл/ и Ваке /речь/, комбинация которых образует мысль: вы проверяете свой опыт физическим или объективным опытом.

К примеру, вы видите человека, вы хотите знать, кто он, о чем он думает и чем занимается. Что в этом случае делает ученый или материальный человек? Он наблюдает за человеком, отмечает о чем он говорит, как звучит его голос, ........... .................

А что делает йогин? Он попросту устанавливает связь между собой /своей самостью/ и вещью как таковой /ее самостью/. Не с ее формой именем или качеством, но с ее сущностью. Он может никогда не видеть ее формы, не слыхать ее имени и не быть знакомым с ее качеством, но тем не менее он может знать вещь. Потому что самость вещи пребывает в его самости, с его самостью; это имеет место в Махакаране человека. Здесь все встречается в Атмане и столь неотделимо от Атмана, что я могу знать все обо всем, попросту войдя в контакт с ним. Немногие Йогины достигли этого состояния. Но тем не менее, даже в Каране я могу установить связь между собой и вещью и знать ее через посредство Бхавы. Я привожу себя, свою душу в контакт с душой изучаемого мной человека или вещи; Праджня во мне становится единой с его или ее Праджней. Как я делаю это? Попросту становлюсь пассивным и обращаюсь к нему или к ней в моем Буддхи. Если мой Буддхи совершенно чист или надлежащим образом очищен, если мой Манас Шанта /спокоен/, то я узнаю правду. Я достигаю этого при помощи Бхавы, духовной или субъективной реализации.

Затем мне следует сделать обретенную мной вещь ясной или точной. Для этого я должен интеллектуально изложить ее своему уму, то есть я должен думать о ней. Те идеи, о которых я говорил вам, имеются во мне в виде невыраженного знания; они придают себе форму в словах Вак и приобретают точное значение, Артха. Это и есть мысль.

     Изначальное существование Знания делает возможным его отображение в истинном виде в структурах памяти Разума Сущностей. Для памяти не имеет принципиального значения, относится ли Знание к прошлому, настоящему или к будущему. Различие лишь в том, из какой области пространства это Знание получено. Волновое пространство – есть Бог, и состояние каждой точки пространства находит свое волновое отображение в каждой его точке. Помимо этого, сферические волны Разума сканируют пространство, и каждая полуволна приносит Центральному нейтрино новую информацию, отображая в памяти динамику изменений. Наконец, между родственным Разумом происходит энергоинформационный обмен через посредство Разума и вещества низших измерений по энергоинформационным каналам. Решающая роль в этом принадлежит глобальному Информационному полю Вселенной, тахионному полю сверхсветовых скоростей, в котором поле каждого субъекта пронизывает весь сферический объем Вселенной от одной амплитудной поверхности гравитационной волны до другой. В Информационном поле поля всех субъектов сливаются в единое поле Бога Вселенной. В этом поле существует всезнание, которое нельзя выразить никакими средствами кодовой интерпретации, не внеся в него искажения.

     Разум человека, заключенный в молекулу ДНКрч, привычно воспринимает знания через посредство органов чувств. Непосредственное восприятие на уровне низших измерений у него подавлено высоким уровнем энергетики чувственного знания. Разум же Сущности свободен для непосредственного восприятия.  Поэтому после выхода на диалог с Сущностью становится возможным получение истинного Знания через посредство ее Разума. Достаточно лишь четко сформулировать вопрос и ответ придет через область сознания в виде образов, созданных Сущностью. Задачей Разума человека является расшифровать ответ, то есть перевести его в привычные образы мыслей, состояния памяти, которые могут найти связи в соответствующих программах, выразить его словами или письмом. 

Большинство людей мыслят неясно, выражая вещь через посредство несовершенного Вака и неясной Артхи. Йогин не должен так делать. Его мысли должны выражать себя в ясных и четких предложениях. Он может знать вещь и не размышлять о ней, но если он думает, он должен думать ясно и совершенно.

     Знания, полученные от Сущности, сохраняются в памяти в их истинных образах, не устанавливая при этом связей с другими программными установками. Связи устанавливаются в процессе перевода их в мыслеобразы Разумом человека с последующим восприятием из области сознания в связке с существующими программными установками знания. Неточность мыслеобразов, связь их со знаниями иного рода  приводит к искажению полученного знания. 

Йогин делает умозаключение, когда в этом есть необходимость, но он делает это не так, как человек науки. Он видит вещь благодаря своей пророческой силе и переводит истину в мысль; Пратьякша /сознание/ предоставляет ему Артху, вдохновение предоставляет ему Вак, интуиция предоставляет ему правильный вывод относительно вещи, правильную Сиддханту /умозаключение/, Вивека /распознавание/ охраняет его от ошибки. В результате этих четырех простых операций возникает совершенная истина. Если он должен спорить, интуиция подсказывает ему верные аргументы. Ему не нужно мучительно следовать от одного силлогизма к другому, как это делают логики.

     Созданию верных мыслеобразов, переводу знаний в образы речи и письма помогает Сущность путем программирования творческого процесса во время сна и оперативным вмешательством в период бодрствования, что воспринимается как интуитивное прозрение. 

 И, наконец, он подтверждает свое знание фактами объективного мира. Он увидел истину о человеке, всего лишь взглянув на него или на его идеи; он ясно обдумал ее и теперь он сравнивает свое представление с поступками человека, с его речью и т.д. Не затем, чтобы проверить обретенную истину, -- ибо он знает, что человеческие поступки, человеческая речь и т.д. лишь частично выражает человека, сбивая с толку того, кто его изучает, -- но затем, чтобы увидеть, как истина, известная ему по Каране, разворачивает себя в Стхуле. Он доверяет объективным проявлениям человека лишь в той степени, в какой они согласуются с истиной более глубокой, обретенной им через посредство Йоги. Вы увидите огромную разницу.

     После осознания истины наблюдайте ее проявления чувственными методами, сопоставьте истинное Знание с тем, что Вы наблюдаете, и убедитесь насколько искажено чувственное восприятие.

     Осознание истины дает и знание будущего. Но знание не должно стать стимулом его изменения, даже если это будущее принесет страдания Вам или Вашим близким. Поэтому Разум должен сохранять бесстрастие и продолжать роль зрителя. Этому поможет знание причин, которые вызвали необходимость такого варианта развития событий, убежденность, что предстоящие страдания являются благом. Активность в отношении будущего возможна лишь в том случае, когда она содержится в этом будущем. О необходимости действий подскажет интуиция и непоколебимая уверенность. 

Единственная трудность состоит в том, что вы привыкли использовать ум и чувства для подчинения, едва ли не изгнания высших способностей. Поэтому вы находите затруднительной активизацию последних. Если бы вы только могли с самого начала начинать действовать с Бхавой, Атмаджняной, -- как это было бы легко! И тем не менее это произойдет. Но прежде вы должны освободиться от низшего Буддхи, от Индрий /чувств/, в Манасе и пробудить деятельность высших способностей. Они будут для вас с равным успехом видеть, слышать и думать. Итак, сперва приведите в порядок ваши Санскары /смешение/. Поймите умом то, о чем я сказал вам и то, что скажу далее. Затем, приложив Волю, удерживайте рассудок, воображение, память, мысли и чувства достаточно спокойными с тем, чтобы высший Буддхи распознал себя как отделенного и отличного от этих низших качеств. По мере отделения и растущей активизации высшего, низшее уже сломленное, будет становиться все менее и менее активным и, наконец, перестанет вас беспокоить вообще. Поэтому Воля прежде всего; Затем, через посредство Воли, через посредство Шакти, -- Джняна. Прежде всего Кали, затем Мурья. Я объясню различные способности, когда закончу с остальной частью системы.

     Человек привык полагаться в своей деятельности на информацию, поставляемую ему органами чувств. Сверхчувственная информация, даже будучи воспринята, уводится Разумом на второй план. Необходимо создать программную установку, которая отдаст приоритет сверхчувственной информации. По мере накопления опыта деятельности, в которой решения будут приниматься на основе сверхчувственных восприятий, энергия этой программной установки будет возрастать, а чувственные восприятия будут лишь давать подтверждения верности принимаемых решений.   

 

Глоссарий

 

Вперед      Назад      

Информация о сайте

          Главная страница

          Воплощённые Учители