Информация о сайте

          Главная страница

          Воплощённые Учители

Скрыть рекламу = кликните по малозаметному прямоугольнику вверху слева.

Вперед      Назад      

 

Практикуйте молчание Разума

Глоссарий

3

Воле, которая приступила к делу, будет мешать Свабхава /природа/; поэтому до тех пор, пока вы неспособны воздействовать на Свабхаву, вы не будете и вы не должны приводить вашу Волю в соприкосновение с жизнью. Другими словами, пока вы садхак Шакти-Марги, оставайтесь только садхаком; когда вы обретете Сиддхи Воли, применяйте ее прежде всего для того, чтобы обрести совершенство Адхары /структуры/; и когда вы обретете совершенство Адхары, примените такую Сиддхи Адхару для Кармы, для жизни.

     Человек имеет многочисленные связи с окружающими его взаимопроникающими мирами низших измерений. В процессе своей жизнедеятельности он взаимодействует с различными сущностями, принадлежащими этим мирам. Взаимодействие осуществляется через посредство чакр аналогичного структуре этих сущностей измерения. Тонкое тело человека представляет собой многомерную структуру. Поток Саттвы Божественного измерения вытесняет более высокие измерения из тела Сущности и замещает их, преобразуя ее тело в структуру одного  - Божественного измерения L10-7. Этот процесс сопровождается разрывом связей с мирами демонических измерений, подробно описанными Даниилом Андреевым в книге «Роза мира» том 2, и усилением связей с миром Божественным. Вы не должны проявлять активность Разума до тех пор, пока у Вас не сформируются программные установки Высшего Разума, чтобы не навредить процессу трансформации Сущности. Только после этого используйте свои возможности для совершенствования структуры физического и тонкого  тел, оптимизации их взаимодействия. После того как Вы достигнете совершенства Разума и структуры тел, примените Ваши Богом данные способности в жизни, руководствуясь указаниями Высшего Разума.

Свабхава оказывает сопротивление совершенному действию Воли. Почему? Потому, что природа человеческая несовершенна, раскрыта лишь частично, Асиддха /несовершенный/ и является Асиддхой во всех своих Дхармах /законах/; тамасическая сила привычки, Тамаси Дхрити, заставляет ее сопротивляться всякой попытке сделать ее Сиддхой. Человечество эволюционирует. Йога представляет собой средство, необыкновенно ускоряющее эту эволюцию. Однако несовершенная Свабхава говорит: "Я не желаю быть совершенной, я привыкла к несовершенству и нахожу его легким и удобным". Поэтому Воля принимается в первую очередь за Свабхаву, устраняя препятствие с пути ее собственного совершенного развития и действия.

     Программные установки Разума сформировались в неразрывной связи с восприятиями окружающего мира. Поэтому разрыв связей с демоническими мирами вызывает рассогласование исполнения программ, содержащихся в его памяти, с чувственными восприятиями, являющимися результатом их исполнения. То, что раньше доставляло удовлетворение, удовольствие и наслаждение, теперь - создает чувство тревоги, неуверенности. Понимание своего несовершенства, необходимости отказа от привычного образа жизни, образа мыслей, восприятия реального мира даются нелегко. Естественный ход эволюции Разума человека, длящийся не одну жизнь, внезапно резко ускоряется.

Как я уже сказал, она избавляется прежде всего от старых Самскар несостоятельности, Аджняны того, что я человек, не Бог, ограничен, не беспределен, не всесилен. В первую очередь, Воля должна сказать: "Я всесильна и могу сделать то, на что указывает Пуруша". Ибо Воля -- это Шакти в действии, а Шакти может быть лишь одна Кали, которая суть Бог, проявляющаяся как Божественная энергия.

     Прежде других Высший Разум создает в памяти Разума человека приоритетную программную установку Высшего Знания о том, что Разум человека есть часть Бога, и программные установки памяти должны быть ориентированы на синхронизацию с программными установками сопряженного Божественного Разума. 

Затем Воля принимается за Адхару и делает ее Шуддхой /чистой/ -- с тем, чтобы иметь возможность самой быть Шуддхой. Я объяснил, что если функции спутаны или подменены одна другой, Воля не может развернуть свою силу. Поэтому вы сперва должны развить Джняну и через посредство Джняны произвести Шуддхи Адхару. Когда Адхара становится Шуддхой, Воля, будучи совершенно свободной от неправильных Самскар и неправильных действий, является тем, что я называю Шуддхой. Она действует безупречно. Действуя безупречно, она делает Адхару Сиддхой, то есть Адхара избавляется от всех Дош, несовершенств и слабостей и действует безупречно. Он становится совершенным инструментом Пурушоттамы, Пуруши и Шакти для продолжения их Лилы /игры/.

     Программные установки Высшего Знания создаются в Центральном нейтрино Разума посредством Интеллектуальной сферы Божественного измерения. Развитие Интеллектуальной сферы в Божественном измерении является приоритетной  задачей. Но она может быть решена только после трансформации тела Сущности, сопровождающегося заменой иных низших измерений на Божественное измерение. При этом и Интеллектуальная сфера так же трансформируется. Содержащийся в ней Разум небожественного измерения потеряет активность вследствие снижения активности Центрального нейтрино того же измерения, что, в свою очередь, является следствием прекращения поступления чувственной информации в этих измерениях. Разум же Интеллектуальной сферы Божественного измерения активизируется своим Центральным нейтрино. Чувственная информация будет поступать преимущественно в Божественном измерении. Интеллектуальная сфера Божественного измерения будет воспроизводить Разум мыслей того же измерения и тем самым способствовать ускоренной трансформации тела Сущности, разрыву ее связей с демоническими мирами и упрочению связей с Божественным миром.   

Поэтому следующей ступенью, которая подлежит рассмотрению является Аджняна. Но прежде, чем я перейду к этому, позвольте мне закончить о препятствиях, которые содержатся в Свабхане. Здесь есть не только неправильные Самскары /следы прошлого/ и Ашуддхи Адхары /нечистоты структуры/; наряду с определенными тенденциями и законами, препятствующими развитию йоги, общая структура вещей несет также в себе определенные тенденции, способствующие развитию йоги. Существует три препятствующих закона -- закон сохранения, закон сопротивления и закон возвращения; существуют три способствующих закона -- закон постепенных процессов, закон концентрированных процессов и закон скрытых процессов.

Закон сохранения состоит в том, что правило, привычка или тенденция, однажды установленные, обретают тем самым право на жизнь и выказывают естественное сопротивление изменению или упразднению. Чем дольше что-то устанавливалось, тем дольше его приходится искоренять. Если человек на протяжении многих жизней стремится к "цветам зла", не предпринимая каких-либо серьезных усилий для того, чтобы искоренять их или очистить себя, то он не сможет избавиться от них и стать чистым и спокойным попросту пожелав того или приложив некоторое усилие. Они отвергают столь бесцеремонное обращение. Они говорят: "Вы дали нам права в этом Адхаре, так что мы остаемся". Еще сложнее им иметь дело с теми Дхармами тела, которые люди называют законами физической природы.

     И все же, основная борьба между Разумом Божественного и Разумом других измерений разворачивается в Разуме человека. Разум человека многомерен. Он содержит Центральные нейтрино всех измерений, которые хотя бы однажды возникли в период его существования. Каждое из них имеет память, содержащую программы взаимодействия с реальным миром и Интеллектуальные сферы. Эти программы постоянно готовы к запуску. Достаточным условием для запуска является восприятие чувственного образа, который создаст ключевое состояние памяти, служащее исходным элементом. Такие состояния памяти усиленно инициируются сущностями небожественных измерений, умело использующими органы чувств человека и свое влияние на его Сущность. Но реализация старых программ возможна лишь в том случае, когда они поддерживаются программами Центральных нейтрино других измерений. Все эти программы объединяются макропрограммой, в формировании которой принимали участие Центральные нейтрино разных измерений. Части макропрограммы запускаются ключевыми состояниями памяти, содержащими восприятия различных органов чувств, в процессе ее реализации. Составной частью макропрограммы являются программы двигательных команд, формируемых соответствующим Центральным нейтрино, которые реализуются с участием двигательного отдела головного мозга. Весь этот комплекс последовательно выполняемых программ связан с функциональными программами организма, которые задаются Сущностью в процессе настройки систем авторегулирования жизнедеятельности в соответствующих центрах авторегулирования головного мозга. Эти автоматически выполняемые программные установки нельзя игнорировать, поскольку они обеспечивают жизнедеятельность организма. Макропрограмма имеет многочисленные варианты программных цепочек на различных участках, которые реализуются в зависимости от восприятий органов чувств, создающих варианты ключевых состояний памяти. Энергия программных установок имеет различный уровень. Наивысший уровень имеют программы, которые часто воспроизводятся и существуют длительное время.

Но Воля всемогуща и если спокойно, терпеливо и героически упражнять ее, она восторжествует. Ибо Воля, повторяю я, суть сама Кали. Поэтому благодаря ее действию, устанавливается в конечном счете новые правила, привычки и тенденции, которые борются со старыми и постепенно преодолевают их.

     Процесс созидания новой макропрограммы личности, ориентированной на путь Божественного совершенствования, начинается с внедрения в макропрограмму новых программных установок, которые создают новые варианты взаимодействия человека с реальным миром. Поэтому так важно на первом этапе практиковать молчание Разума, не дать ему ментальными построениями разрушить созданное. Поэтому же так важно бесстрастное отношение к восприятиям реальной жизни, к потерям и приобретениям, к успехам и неудачам, осознание своей роли зрителя в разворачивающейся драме жизни. В этих условиях старые программные установки будут терять свою энергию, а программные установки, созданные Божественным Высшим Разумом будут набирать силу, уводя макропрограмму на новый, Божественный путь.

Затем происходит то, что старые, будучи подавлены, ослаблены и не составляя более существенной части натуры, сопротивляются выселению из Адхары. Их поддерживает целая армия сил и духов, которые, окружая вас, живут вашими переживаниями и наслаждениями. Этот закон сопротивления отмечает вторую стадию Йоги, и, если Воля еще не стала Сиддхой, а Адхара еще не стал Шуддхой, то данная стадия приносит Садхаку много трудностей и беспокойств. Ибо на ней создается впечатление, что способности к сопротивлению нет конца.

     Демонические  миры сопротивляются разрыву связей с человеком. Из вещества его мыслей состоят их структуры. Им нужна энергетическая подпитка от Разума человека. Память Разума и память Сущности содержат многочисленные программы взаимодействия с демоническими структурами. И их сущности предпринимают действия по активизации и упрочению этих программ. Поэтому Высший Разум, прежде всего, разрушает их программы и энергетические связи с человеком.

Воля, будучи подкреплена знанием и верой, приводит к победе и в этом случае. Но даже тогда устраненные привычки и тенденции постоянно пытаются проникнуть в систему и отвоевать утраченные престолы власти и наслаждения. Это называется возвращением /рецидивом/. В том случае, если Воля является Сиддхой, а Адхара Шуддхой, рецидивы ослабевают, становятся менее частыми и продолжительными. Но в нечистой Адхаре или при несовершенной Воле этап рецидивов оказывается зачастую столь же продолжительным и нелегким, как и этап сопротивления.

     Возможность проявления прежних программных установок сохраняется до тех пор, пока Разум не прекратит активность Интеллектуальных сфер небожественного измерения, а чакры, - не будут очищены от Разума небожественного измерения.

С другой стороны, имеются три благоприятствующих закона. Законом для однажды установившейся привычки или тенденции является то, что она начинает развиваться в силе к совершенству. Пока она /правильная тенденция/ пытается упрочиться, йогин в любой момент может стать Бхраштой /сошедшим с пути/, то есть отказаться от борьбы -- вследствие ошибки, слабости или недостатка терпения. Это единственное, благодаря чему йогин может пасть. До тех пор, пока он продолжает бороться, никакие неудачи и временные поражения не являются Бхрамсой /отходом от пути/. И как только правильная тенденция упрочнится, никто уже не сможет разрушить ее, пока она не насладится господством и притекающей из нее Бхогой /наслаждением/.

     Созданные Высшим Разумом программные установки Божественного пути многократно воспроизводятся ставшим на этот путь Разумом человека. Их энергия возрастает. Они находят поддержку со стороны чувственных восприятий и постепенно становятся доминирующими. Никакие временные отступления, инициированные жизненными ситуациями, уже не могут их разрушить. Божественный покой и наслаждение овладевают сознанием, укрепляя достигнутые позиции.  

Все же сперва, пока воля еще относительно слаба и неопытна, продвижение будет медленным. В том случае, если совершенство Воли приносит чистоту Адхары, продвижение ускоряется. В этом мире все происходит в форме процессов; процесс представляет собой ряд действий, ведущих через определенные ступени к какому-то конкретному результату. Эти ступени могут быть пройдены быстрее или медленнее, но поскольку существует закон постепенных процессов, должны быть пройдены все ступени, -- последовательно и сознательно. На вашем пути много этапов; и хотя вы можете преодолеть их пешком, на телеге или на поезде, преодолеть вы их должны. Однако, с ростом силы Воли вы обретаете способность заменить медленный процесс процессом быстрым.

Затем наступает время, когда Кали превосходит обычные человеческие границы и перестает быть Шакти человека, но становится Шакти Бога в человеке. Именно тогда постепенные процессы сменяются концентрированными процессами. Это как, если бы вместо того, чтобы двигаться от вехи к вехе, вы могли прыгать от первой вехи к третьей и так далее до конца вашего путешествия. Другими словами, процесс остается тем же, но некоторые ступени выглядят как бы опущенными. В действительности они остаются попросту незамеченными и занимают совсем немного времени. Вот почему это называется концентрированным или сжатым процессом.

     Если в начале движение по Божественному пути дается с трудом и идет медленно, сопровождается откатами, то по мере упрочения Божественных позиций темп процесса ускоряется. Его непрерывность не всегда осознается Разумом. Некоторые достижения воспринимаются как внезапно проявившийся дар. На самом деле это является следствием развития созданной Высшим Разумом Божественной макропрограммы в измерении L20, энергетика состояний памяти которой возрастает до такой степени, что начинает проявляться в качестве элементов программных установок в измерении L10-7.  

И, наконец, когда человек становится Божеством, -- либо в части своих действий, либо в целом, -- закон концентрированных процессов уступает место скрытым процессам; при этом создается впечатление, что какой-либо процесс отсутствует вообще, а результат производится действием моментально, неизбежно чудесным образом. В действительности нет никакого чуда; процесс имеется, но он протекает так быстро, и с такой превосходной легкостью, что все его этапы оказываются скрытыми или спрятанными в том, что представляется нам моментальным действием.

     И, наконец, наступает время, когда макропрограмма в измерении L20 становится доминирующей, а энергетика Божественного мира, с которым установлены прочные связи, проявляется в физическом мире. Человек приобретает необыкновенные способности, воспринимаемые как чудо.  

Для большинства людей достаточно того, что они могут достичь второй стадии; и лишь Аватар или великий Вибхути способен достичь третьей.

     Для большинства людей достижение полного слияния с Богом возможно лишь после ухода из физического тела в Информационное поле Вселенной или в период будущей жизни в условиях Рая. В этот период программные установки в измерении L20 получат дальнейшее развитие. Их приоритет в макропрограмме Разума станет безусловным, а выход в Информационное поле – обычным средством получения истинных Знаний. Разум человека сольется с Вселенским Разумом Бога, станет его частью. Воплощенный Разум такого уровня развития людьми воспринимается как Аватар, воплощенный Бог.  

Поэтому пусть никакие неудачи и задержки не расстраивают вас. Это вопрос силы и чистоты Воли -- не более. Под чистотой я подразумеваю свободу от желания, от усилий /борьбы/, от неправильного приложения. Лучше всего начинать с концентрации усилий на чистоте Воли, для чего необходимо, во-первых, отсутствие стремления к плодам своей деятельности, во-вторых, пассивность Читты и Буддхи во времени приложения Воли, в-третьих, развитие самосознания в употреблении воспитания, исходящем от Воли. Атманом будет автоматически подготовлена чистота Адхары, а знание будет развиваться и действовать.

 

Глоссарий

 

Вперед      Назад

Информация о сайте

          Главная страница

          Воплощённые Учители