Информация о сайте

          Главная страница

          Воплощённые Учители

Скрыть рекламу = кликните по малозаметному прямоугольнику вверху слева.

Вперед      Назад     

 

Разорвите паутину чувственных программ Разума

Глоссарий

2

Сегодня я буду говорить о Шакти или Воле, поскольку она составляет основание Йоги. Шакти находится в Сахасрадале как раз над макушкой; отсюда она действует. Под ней в верхней части мозга находится высший Буддхи, а под ним, занимая средний уровень мозга, находится разум или низший Буддхи.

     Человек состоит из физического, грубого материального тела и тонкого материального тела Сущности, выходящего за пределы физического тела в виде ауры. Разум Сущности расположен в области лобных долей головного мозга, а управляющие структуры пронизывают головной мозг и выходят за его пределы, образуя энергоинформационную систему, сопряженную с системами Сущностей более высоких уровней. Энергетический центр сопряжения Сущности, содержащий резерв Саттвы, находится над головой человека и связан каналом подпитки с энергетическим центром высшего уровня. По этому каналу Высший Разум Системы воплощения осуществляет энергоинформационную связь и энергетическую подпитку функционального энергетического центра Сущности. Носителями энергии и информации являются потоки Разума и вещества в измерениях L10-7 и L20. При этом измерение L20 является продуктом мыслей Разума измерения L10-7. Разум человека (Рч) размещен в молекуле ДНКрч, в мозолистом теле головного мозга.

Еще ниже, у основания мозга, находится орган, связанный с Манасом. Мы можем назвать этот орган пониманием. Знание, разум и понимание представляют собой функции трех органов мозга. Эти органы находятся в тонком теле, но они связаны с соответствующими отделами физического мозга.

     Разум Сущности и Разум человека представляют собой две самостоятельных системы Разума, обладающие каждая своей макропрограммой личности, имеющие каждая свои связи с физическим телом и выполняющие каждая свою функцию.

В груди сразу над сердцем находится Манас, орган восприятия с пятью подчиненными ему Индриями /чувствами/. Место под Манасом, от сердца и до половины расстояния между сердцем и пупком, занимает Читта. От этой точки до пупка и ниже находится психическая или Сукшма Прана. Все они пребывают в Сукшма Дехе /тонкое тело/, но связаны в соответствующих точках с Стхула Дехой /грубое тело/.

     Восприятие чувственных образов тела осуществляется Сущностью через посредство локального органа Манас, находящегося в теле Сущности и расположенного под сердцем. Ниже Манаса, в области солнечного сплетения, находится центр восприятия эмоций, через посредство которого осуществляется обратная связь при реализации программных установок Сущности, содержащих эмоциональное кодирование. Еще ниже, в области до пупка расположен функциональный энергетический центр Праны Сущности. Эти органы находятся в теле Сущности, но связаны с нервными центрами физического тела.

Сама Стхула Деха заключает в себе две функции -- физическую Прану и нервную систему, а также Анну или физическое тело.

     В физическом теле человека Прана циркулирует по нервным волокнам, осуществляя при этом энергоинформационную связь.

Воля же представляет собой орган Ишвары или живого хозяина тела. Она действует посредством всех этих функций: через Буддхи на мышление и знание, через Манас на ощущение, через Читту на эмоции и через Прану на наслаждение. Когда отправления всех этих функций безупречны и они действуют в каждом согласно его способностям, работа Шакти становится совершенной и безупречной.

     Через посредство Саттвы Высший Разум может не только создавать программные установки Разуму Сущности и Разуму человека, воздействовать на эмоциональные и чувственные восприятия ими физического тела, но также регулировать функции органов физического тела. По существу, Высший Разум может дублировать Сущность. 

Существуют однако, все причины, способные вызвать ослабление, ошибку и срыв. Во-первых, смешение функций. (Сравни со "смешением языков" на Вавилонской башне -- прим. пер.) Если Прана вмешивается в ощущения, эмоции и мышление, человек становится Анишей, рабом Праны, то есть вожделений.

     Высший Разум может взять на себя управление человеком, но оптимально осуществляет это только в том случае, когда ни Разум человека, ни Сущность не вмешиваются в его действия. Человек, который руководствуется чувствами, эмоциями и ментальными построениями, становится их рабом.

Если Читта вмешивается в ощущения и мысли, последние искажаются эмоциями и связанными с ними желаниями. Например, когда любовь встречается с Буддхи, ... слепым к правде о том, кого любит. Он неспособен различать в последнем правильное от неправильного, Картавью от Акартавьи. Он в большей или меньшей степени становится рабом эмоции -- любви, злости, ненависти, сожаления, мести и т.д.

     Энергия программных установок, содержащих эмоциональные элементы, может вырасти несоразмерно в результате многократного ментального воспроизводства. Тогда реальное соотношение энергии эмоциональной окраски образов чувственного восприятия искажается. В этой ситуации Разум не способен принять верное решение, отличить истинное от  ложного, становится рабом эмоций. 

Подобным же образом, если Манас вторгается в разум, человек ошибочно принимает свои чувства за идеи или истинные доводы. Он судит по тому, что видит и слышит.

    Подобным образом может вырасти энергия программных установок ложного знания, которое навязчиво внедряется в память человека посредством чувственного восприятия.

Опять же, если разум, воображение, память и логика вторгается в знание, человек оказывается отрезанным от высшего знания и блуждает в промежуточном круге -- вероятностей и возможностей.

     Ментальная деятельность Разума человека также может стать причиной порочного круга воспроизводства программных установок  ложного знания, которое не базируется на истинном Знании и ищет опору в мыслеобразах собственного изобретения.

Наконец, даже в том случае, если в Волю вторгается Буддхи, человек вместо того, чтобы продвигаться к Всемогуществу, ограничивается мощью своего ограниченного знания.

     Даже в том случае, когда в управление Высшего Разума вмешивается Сущность, продвижение Разума человека по пути, предначертанному Богом, замедляется. Сущность обладает истинным Знанием, но приоритеты ее идеологии могут быть смещены в область интересов С Системы воплощения, либо ограничены интересами локальной области виртуального Разума.

Короче говоря, если механизм или инструмент используется не по назначению, то он либо вообще не сможет выполнять такую работу, либо будет выполнять ее плохо; СОЗДАЕТСЯ ДХАРМА-САНСКАРА /смешение/. Так вот, то, что я описал, представляет собой обычное состояние людей прежде, чем они получают знание. Все это Дхарма-санскара, смешение или подмена функций, некомпетентное и невежественное правительство. Воля -- истинный министр, становится марионеткой нижестоящих чиновников, каждый из которых преследует в своей работе собственные эгоистические цели, расстраивая деятельность остальных постоянным вмешательством в их дела и ведя с ними нечестную игру во имя своих же интересов и в ущерб Ишваре, хозяину. Он перестает быть Ишварой, он становится Анишей /рабом/ -- жертвой обмана и марионеткой собственных слуг.

Если Разум человека начинает исполнять несвойственные ему функции, то он перестает быть представителем Бога в собственном теле, исполнителем Его Воли. Он становится исполнителем воли сущностей  демонических миров, которые управляют им используя чувственные программные установки через посредство чувственных восприятий. 

Почему он допускает это? Из-за Аджняны. Он не знает, он не осознает, что делают с ним министры и чиновники с легионом прочих приспешников. Что представляет собой эта Аджняна? Это неспособность осознавать свою собственную природу, положение и власть. Он начинает с того, что проявляет повышенный интерес с малой части своей царственной активности, к телу. "Это мое королевство", -- думает он. Он становится игрушкой своих телесных функций, а также нервных, чувственных, эмоциональных и ментальных, -- он отождествляет себя с каждой из них. Он забывает, что он отличен от них, что он гораздо более велик и силен. Что он должен сделать, так это вновь обрести бразды правления и власти, вспомнить, что он -- Ишвара, король, хозяин и сам Бог. Уразумев это, он должен помнить, что он всесилен. У него есть могущественный министр -- Воля. Дайте ему возможность поддерживать и направлять Волю и Воля наведет порядок в правительстве, заставив каждого чиновника послушно и безупречно выполнять его собственные обязанности.

     Разум такого человека отождествляет себя с телом. Он не осознает свою космическую природу, не ведает, что физическое тело – это его временное пристанище, полагает, что цель жизни состоит в удовлетворении физиологических потребностей организма. Разум человека, знающего свою истинную роль, осознавшего, что Высший Разум принял управление его судьбой на себя, должен создать наиболее благоприятные условия для выполнения этих функций. Высший Разум самостоятельно наведет порядок в его программных установках. 

Не всех чиновников сразу, разумеется. Для этого потребуется время. Чиновники так привыкли к подмене родов деятельности и к плохому руководству, что они, во-первых, не захотят работать как следует, а во-вторых, если даже и захотят, то найдут это затруднительным. Они, пожалуй, даже не знают, как начать. К примеру, что скорее всего случается, когда вы начинаете применять свою Волю? Прежде всего вы попытаетесь приложить ее через посредство Праны, через посредство страсти, желаний, надежды; или вы приложите ее через посредство Читты, -- с эмоцией, пылом и предвкушением; или же вы приложите ее через посредство Манаса, применяя Чешту, борьбу и усилие, как если бы вы физически сражались с тем, над чем хотите установить свой контроль; а возможно, что вы приложите ее через посредство Буддхи, пытаясь мысленно повлиять на предмет вашего интереса, думая: "Да будет так", "пусть это произойдет" и т.д. Для того, чтобы обрести силу Воли, йогином применяются все эти методы. Хатха-йогин использует Прану и тело, Раджа-йоги сердце, Манас и Буддхи, но ни один из этих методов не является наилучшим. Даже последний из них представляет собой средство далеко не первого сорта, поскольку предполагает борьбу, срыв и нередко разочарование. Воля лишь тогда совершенна в своем действии, когда проводит его отстранение от всего этого, направляясь из Сахострадали непосредственно к объекту,- без эмоции, пыла и страсти. КАЖДОЙ ФУНКЦИИ -- СВОЕ; ВОЛЯ ЖЕ ЯВЛЯЕТСЯ ФУНКЦИЕЙ ВОЛИ. Она всегда подчиняется Ишваре, но действует сама собой и без чьей-то помощи. Она пользуется остальными, но не должна использоваться ими. Она использует Буддхи для знания, а не для управления; использует Манас для восприятия, а не для управления или для знания; она использует сердце для эмоций, а не для управления, знаний или восприятия; она использует Прану для наслаждения, а не для какой-либо другой функции; она использует тело для перемещения или действия, но не как нечто способное ограничить или обусловить знание, чувство, ощущение, силу и наслаждение. Поэтому она должна держаться в стороне и управлять всеми этими вещами как нечто совершенно от них отдельное. Все они -- лишь Янтра, механизм; Пуруша же -- это Янтра или хозяин механизма, а Воля -- движущая сила последнего. Вот правильное знание. Как применять его, я расскажу позже. Это дело практики, а не поучений. Человек, который хотя бы в некоторой степени обладает Дхарьей, непоколебим покоем, может начать постепенно приучать себя к совершенному господству над своим механизмом, он должен знать движущую силу, он должен знать себя. Для того, чтобы начать, ему совершенно не обязательно обладать совершенным знанием, но по крайней мере элементарное знание ему необходимо. Это то, что я пытаюсь вам дать. Я объясняю вам различные части механизма, их природу и функции, природу Воли и природу Ишвары.

     Главное препятствие заключено в тех макропрограммах, которые ранее сформировались в памяти Разума. Разум привычно попытается включить новые программные установки в старые макропрограммы с целью использования их по новому назначению. Стремление поддержать действия Воли Бога повысит эмоциональную окраску ментальных проектов, пробудит желания и надежды. Малейшие изменения в жизнедеятельности организма будут восприниматься с обостренной чувствительностью, стимулируя ментальную деятельность. Продвинутый йогин попытается привлечь на помощь Сущность. Но все это может только навредить, поскольку имеет побудительной причиной ошибочную исходную посылку, что Бог не может осуществить необходимые действия наилучшим образом и нуждается в помощи Разума человека. Разума, который является объектом действий Бога вследствие своего несовершенства. Разум человека должен обладать,  по крайней мере, основами Высшего Знания, чтобы пребывать в непоколебимом покое и не вмешиваться в действия Высшего Разума.  Высший Разум способен реализовать Волю Бога путем такого программирования Разума человека и Разума Сущности, которое обеспечит их взаимодействие при реализации Воли наилучшим образом.

 

Глоссарий

 

Вперед      Назад      

Информация о сайте

          Главная страница

          Воплощённые Учители