Информация о сайте

            Главная страница

Вперёд                Назад  

            

Глава 3. О совершенных способностях

 

1. Концентрация есть фиксация сознания на [определенном] месте.

2. Созерцание (дхьяна) есть сфокусированность [однородных] состояний сознания на этом [месте].

3. Именно оно, высвечивающее только объект, как бы лишенное собственной формы, и есть сосредоточение (самадхи).

4. Три вместе - санъяма.

5. Благодаря овладению ею [возникает] свет мудрости.

6. Ее применение [осуществляется] постадийно.

     Санъяма, благодаря которой возникает сверхчувственное знание, осуществляется в три этапа.

     На первом этапе сознание концентрируется на объекте познания. Образ объекта познания, возникший в сознании содержит форму объекта со всеми качественными характеристиками.

     На втором этапе объект познания растворяется, замещаясь одной качественной характеристикой, составляющей сущность объекта познания. РЧ воспроизводит только созерцаемые однородные образы объекта, наделенные одной качественной характеристикой.

     На третьем этапе возникает состояние сосредоточения (самадхи), когда образ познаваемой сущности объекта растворяется, оставляя поле сознания в очищенном однородном состоянии. Это состояние является базой для образов истинного знания.

 

7. Три - внутренние [в отличие] от предшествующих.

8. И они же - внешние [относительно сосредоточения] "лишенного семени".

     Качественной характеристикой сосредоточения является относительность его образов. Образы самадхи являются внутренними относительно чувственных образов объекта познания. "Семенем" образов самадхи являются мысли РЧ. Но они же являются внешними относительно образов истинного знания. Образы истинного знания возникают без видимой причины, "лишенные семени". Они создаются Сущностью, но РЧ не воспринимает причинно-следственную связь их возникновения.

 

9. Изменение [сознания в процессе] остановки, связанное с сознанием в моменты прекращения [его деятельности], - есть ослабление активных санскар и появление санскар в подавленном состоянии.

10. Его спокойное течение [достигается] благодаря санскаре.

11. Изменение сосредоточения есть прекращение многонаправленности сознания и возникновение его однонаправленности.

12. И, наконец, изменение однонаправленности сознания - [это] тождественность прошедших и возникших познавательных содержаний.

13. Тем самым объяснены изменения качественной определенности, отличительных признаков и условий [существования] элементов и органов чувств.

     В процессе нормальной жизнедеятельности сознание многонаправлено. Внешними формирующими факторами являются чувственные образы на большом экране сопряжения. Внутренними формирующими факторами являются полевые мыслеобразы РЧ. В процессе остановки сознания происходит снижение амплитудных характеристик чувственных образов на большом экране сопряжения. Направленность сознания изменяется. Чувственные образы замещаются мыслеобразами РЧ. Затем амплитуда мыслеобразов снижается до полного их устранения. При очищенном сознании большой экран сопряжения имеет образ однородного поля. В этот момент вновь происходит изменение направленности сознания. Но формирующим фактором становятся не чувственные образы, а образы, создаваемые на большом экране сопряжения Сущностью, образы истинного знания.

 

14. носитель [дхарм] последовательно выступает как исчерпавшая себя, наличная невыразимая качественная определенность.

     Носителем образов сознания является полевая структура пространства, возникающая в мозолистом теле головного мозга под влиянием полевых образов большого экрана сопряжения и полевых образов мыслей РЧ. Наполнителем полевых образов сознания является Разум, существующий в области сознания. Состав Разума сознания изменяется под влиянием потоков Разума, соответствующих направленности сознания. Направление потока Разума через область сознания определяется направлением вектора гравитационных полей в области сознания. Поток Разума может иметь направление от большого экрана сопряжения или от РЧ. Формирование полевой структуры образа на большом экране сопряжения и ее наполнение Разумом происходит в лимбической системе под влиянием чувственных центров головного мозга и воздействием полевых форм и потоков Разума от коры больших полушарий головного мозга, инициируемых Сущностью.

 

15. Различие последовательности есть основание для различия [направленности времени] изменения.

16. Благодаря санъяме на трех изменениях [возникает] знание прошлого и будущего.

     Качественная характеристика объекта познания, выражающая его состояние в прошлом или в будущем, может быть задана последовательным изменением образа соответственно его  качественному состоянию от будущего через настоящее к прошлому или от прошлого через настоящее к будущему. В этом изменении отображается существо необходимого йогину истинного знания. В такой форме вопрос однозначно воспринимается Сущностью. Образ истинного знания, инициируемый Сущностью, является ответом на него.

 

17. Из-за ложного отождествления слова, объекта и значения [происходит] их смешение. Благодаря санъяме относительно их различия [возникает] знание [значения] звуков, [издаваемых] всеми живыми существами.

 

18. Благодаря непосредственному постижению санскар [возникает] знание прошлых рождений.

 

19. [Благодаря непосредственному восприятию] содержания познавательного акта [возникает] знание чужой ментальности.

20. Но не вместе с ее опорой, поскольку [внешняя опора] не может выступать объектом его [познания].

 

21. Благодаря санъяме на форме тела при устранении ее способности быть воспринимаемой в результате прекращения контакта между органом зрения и светом [возникает] невидимость.

 

22. Карма [может иметь] непосредственный результат и результат, отодвинутый во времени; благодаря санъяме относительно кармы или на основании дурных предзнаменований [возникает] знание о предстоящей кончине.

 

23. [Благодаря санъяме] на дружелюбии и на других [чувствах возникают] силы [дружелюбия и прочих чувств].

 

24. [Благодаря санъяме] на силах [возникает] сила слона и прочие [силы].

 

25. Благодаря направленности света деятельности [манаса возникает] знание тонких, скрытых и удаленных [объектов].

 

26. Благодаря санъяме на Солнце [возникает] знание Вселенной. 

 

27. [Благодаря санъяме] на Луне [появляется] знание расположения звезд.

28. [Благодаря санъяме] на Полярной звезде [появляется] знание их движения.

 

29. [Благодаря санъяме] на пупочной чакре [появляется] знание строения тела.

 

30. [Благодаря санъяме] на гортани устраняются голод и жажда.

 

31. [Благодаря санъяме] на черепаховой трубке [достигается] неподвижность.

 

32. [Благодаря санъяме] на свете в голове [возникает] видение сиддхов.

 

33. А благодаря интуитивному озарению [наступает] все[ведение].

 

34. [При санъяме] на сердце [достигается] постижение сознания.

 

35. Опыт есть акт (или содержание) сознания, в котором отсутствует различение саттвы и Пуруши, абсолютно не смешивающихся, поскольку [саттва обладает] свойством быть объектом для другого. Благодаря санъяме [на том, что существует] для собственной цели, [возникает] знание Пуруши.

36. Из него возникают [интуитивное] провидение [и паранормальные способности] слуха, осязания, зрения, вкуса и обоняния.

37. Они являются препятствиями при сосредоточении и "совершенствами" при пробужденном [состоянии сознания].

 

38. Вследствие ослабления причины зависимости и постижения образа действия сознания [становится возможным] его вхождение в другое тело.

 

39. Вследствие подчинения уданы преодолеваются [такие] препятствия, как вода, трясина, колючки и тому подобное, а также [появляется способность] восхождения [на скалы].

 

40. Вследствие подчинения саманы [возникает] яркое свечение [йогина].

 

41. Благодаря санъяме на связи между органом слуха и акашей [возникает] божественное слышание.

 

42. Благодаря санъяме на связи между телом и акашей или вследствие сосредоточения на легкости [возникает способность] передвижения в акаше.

 

43. Реальная деятельность [Пуруши] вне [тела называется] Великой бестелесной; благодаря ей устраняется препятствие для света.

 

44. Благодаря санъяме на грубом, на собственной форме, на тонком, на присущем и на целеполагании [возникает способность] подчинения себе "[великих] элементов" [плотности, вязкости, жара, движения, всепроницаемости].

45. Как следствие этого - появление [способности] уменьшаться до размеров атома и прочего, телесное совершенство и отсутствие противодействия со стороны свойств ["великих элементов"].

46. Телесное совершенство - красота, приятность, сила и твердость алмаза.

 

47. Как следствие санъямы относительно восприятия, собственной сущности, самости, присущности и целеполагания [обретается] подчинение органов чувств.

48. А отсюда - быстрота, как у разума, бессубстратный опыт и господство над первопричиной.

 

49. Способность абсолютного господства над всеми формами существования и способность всеведения [возникает] только у того, кто обладает знанием различия между саттвой и Пурушей.

 

     Возможности овладения совершенными способностями и методы их достижения индивидуальны для каждого йогина. Это обусловлено качествами РЧ, индивидуального сознания, Сущности и энергоинформационных каналов связи Сущности с высшими уровнями Системы воплощения. Только практика Йоги может выявить оптимальные методы достижения совершенных способностей. "Йога-сутры" дают лишь примерный перечень и отражают общую направленность методов их достижения.

     Изменение энергетики пространства на уровне низших измерений, создание систем искусственной гравитации, вовлечение Разума и энергетики обеих подсистем Системы воплощения в результате деятельности Сущности, инициированной йогином, создает эффекты, не имеющие аналогов в обычных условиях, такие как невидимость, приобретение необычной силы, способности  перемещаться в пространстве без опоры и преодолевать препятствия. Возможны даже перенос РЧ и его внедрение в тело другого человека. При возврате РЧ память чувственных ощущений, испытанных в другом теле, сохраняется.   

 

50. Как результат полного бесстрастия даже по отношению к этой [способности], когда разрушены семена [всех] аффектов, [возникает] абсолютное разъединение.

51. В случае приглашения от [существ], находящихся на [более высоких] ступенях [бытия, йогин не должен испытывать] ни тщеславия, ни радости, так как нежелательная привязанность [может проявиться] вновь.

     Практикой Йоги можно достичь способности выхода РЧ из тела человека и непосредственного восприятия знаний в невоплощенном состоянии. В этом состоянии йогин обменивается информацией с Разумом различных уровней Системы воплощения. Возникшие состояния памяти могут проявиться после возвращения в свое тело в виде нежелательной привязанности к испытанному состоянию.

 

52. Благодаря санъяме на моментах и их последовательности [возникает] знание, порождаемое различением.

53. Благодаря ему [достигается истинное] знание двух тождественных [объектов], когда нельзя установить их различие относительно родовой характеристики, свойств и положения в пространстве.

54. Озаряющее, всеобъемлющее, всевременное и мгновенное, - таково знание, порожденное различением.

     Высшей способностью восприятия знания является овладение способностью различить знание двух последовательных сходящихся волн РЧ, различение дискретности знания. При этом разрешающая способность видения процесса достигает максимума.

 

55. при схожести чистоты саттвы и Пуруши [возникает] абсолютное обособление.

     Абсолютное господство "саттвы" в области сознания достижимо в том случае, когда эта идеология станет господствующей и в Интеллектуальной сфере РЧ. Тогда не будет необходимости в дальнейшем совершенствовании его Интеллектуальной сферы. Воплощенное состояние потеряет смысл. Чувственные образы будут наполнены Разумом "саттвы". В этом состоянии он уже готов к интеграции в Интеллектуальную сферу Вселенной.

 

В начало

         

Вперёд                Назад               

 

 

SpyLOG