Информация о сайте

            Главная страница

Вперёд                Назад               

 

Глава 4. Об абсолютном освобождении

 

1. Совершенные способности возникают благодаря [соответствующей форме] рождения, лекарственным снадобьям, [чтению] мантр, практике аскетизма [и] йогическому сосредоточению.

2. [их] трансформация в другую форму существования [происходит] в результате восполнения первопричины.

3. Инструментальная причина не является побудителем производящих причин, но благодаря ей уничтожаются препятствия, как у земледельца [при орошении полей].

     Карма каждого человека сформировалась в первом большом гравитационном цикле. В последующих циклах судьба некоторых людей была скорректирована с целью достижения наибольшего эффекта. Уникальной является судьба тех людей, через посредство которых Система воплощения реализует управляющие воздействия на большие группы людей. Подвижники науки, культуры, религиозно-философской мысли олицетворяют управляющие воздействия Системы воплощения на развитие Земной цивилизации. Формирование их судеб потребовало создать мощные разветвленные энергоинформационные каналы в Системе воплощения. Подобно множеству сполохов, электрических разрядов в грозовой туче, они поддерживают и взаимно подпитывают энергетику друг друга. По энергоинформационным каналам осуществляется перекачка Праны, Разума низших измерений, являющегося носителем энергетического и информационного потока. Восприятие сознанием человека "саттвы" Высшего Разума изменяет идеологию Интеллектуальной сферы РЧ и создает условия для овладения совершенными способностями, которые позволяют реализовать управляющее воздействие Системы воплощения.

     Изменение идеологии Разума сознания человека имеет следствием направленное изменение энергетики вещества в измерении L00. При этом возникает эффект усилителя, когда целенаправленным низкоэнергетическим потоком низшего измерения приводится в действие гигантский поток энергии высокого измерения. В жизнедеятельности Разума низших измерений - это обычное явление. Только так он может обустроить космическое пространство в области своего обитания и обеспечить стабильные условия существования.   Подобному свойству взаимной связи энергетики разных измерений можно дать определение как наличию энергетики знания у Разума низших измерений.

     Увеличение энергии знания изменяет карму человека, увеличивает его положительное влияние на формирование кармы других людей. Система воплощения, подобно гигантскому мозгу, формирует мысль, материальным выражением которой является развитие Земной цивилизации в нужном направлении. Нужно учитывать, что и в этом процессе присутствует противоборство двух подсистем С+ и С-, каждая из которых преследует и пытается реализовать свои интересы. Подобную ситуацию можно представить как наличие в грозовой туче многоцветных сполохов, инициируемых двумя энергетическими центрами. Базовым цветом С+ является фиолетовый, а С- - красный цвет. Каждый из центров имеет стратегической целью перекрасить тучу в свой цвет.

     Практика Йоги не является причиной овладения Высшими Знаниями, но позволяет повысить восприимчивость к идеологии "саттва", носителю Высших Знаний. Овладение Высшими Знаниями, в свою очередь, также не ставит йогина в привилегированное положение в обществе. Но все это является необходимым условием, при выполнении которого Система воплощения может, в зависимости от ситуации, использовать йогина для реализации управляющего воздействия на общество. Безусловным является лишь то, что РЧ йогина приобретает необходимые для интеграции в Интеллектуальную сферу Вселенной качества.

 

4. Сотворенные сознания [могут возникнуть] только из самости.

5. При [всем] разнообразии [их] деятельности сознание, которое направляет [действие] многих, одно.

     Образ мысли в области сознания возникает в результате деятельности РЧ. Центральное многомерное нейтрино осуществляет процесс мышления, используя состояния памяти и программные цепочки Центрального нейтрино всех измерений. Сформированная мысль находит свое воплощение в образе мысли Интеллектуальной сферы РЧ, которая перестраивается под влиянием управляющего воздействия Центрального нейтрино. Многомерное Центральное нейтрино РЧ является единицей Разума в системе периферийного Разума Вселенной. Точно так же Разум сознания содержит множество единиц Разума разных измерений, рожденных гравитационной волной РЧ, и действующих под его управлением.

 

6. Из этих [видов сознания то, что] порождено йогическим сосредоточением, не имеет скрытых следов [кармы].

     Скрытые следы кармы представляют собой смещение в энергетике вещества измерения L00, которое накапливается и при определенном соотношении с энергетикой следов будущего может привести к изменению будущего. При нарастании энергетики скрытых следов кармы вещество измерения L00 идет по своим следам со смещением в область высокого энергетического уровня. А при сходе со следов будущего вещество преодолевает энергетический барьер следа и начинает формировать новый след. Образы сознания, созданные Сущностью, имеют целью провести человека по его следам будущего, предопределенным изначальным состоянием вещества в большом гравитационном цикле и с учетом проведенных коррекций. Это - путь низшего энергетического уровня, при котором скрытые следы кармы не возникают.

 

7. Карма йогина не белая и не черная; у других [же] - трех видов.

8. Отсюда проявление только тех бессознательных впечатлений, которые соответствуют созреванию плода своей [кармы].

9. [Бессознательные впечатления], даже разделенные формой рождения, пространством и временем, [находятся] в неразрывной связи вследствие однородности памяти и формирующих факторов.

10. И они безначальны, ибо жажда жизни вечна. 

     В том случае, когда Сущность становится объектом противоборства подсистем С+ и С- Системы воплощения, направленность ее воздействия на РЧ определяется преобладающим влиянием подсистем, каждая из которых стремится реализовать свою стратегию развития личности, общества и цивилизации. В зависимости от того, управляющие воздействия какой подсистемы, С+ или С-, реализует деятельность РЧ, возникающим скрытым следам кармы присвоен условный цвет. Карму, инициируемую С+, принято считать белой, а карму, инициируемую С-, принято считать черной. Карма обычного человека формируется в результате противоборства подсистем и имеет белый-черный, не смешивающийся, цвет. Это означает, что энергетическое смещение вещества на следах будущего создается раздельно каждой подсистемой посредством Разума сознания, являющегося носителем ее идеологии. Поэтому и "саттве" сознания следует придать характеристику белой и черной "саттвы", существующих раздельно в одном сознании и исполняющих каждая свою функцию. Карма каждого цвета формируется независимо, опирается на свои формирующие факторы.

     Карма йогина не белая, не черная. Это означает, что при йогическом сосредоточении образы сознания не несут энергии смещения относительно следов будущего. Образы истинного знания не являются носителями идеологии подсистем. Они не имеют скрытых следов кармы. Следовательно, и Высшие Знания существуют объективно и не подвержены влиянию идеологий развития.

     Отсюда  можно сделать вывод, что вместе с РЧ формируется и его Сущность. В процессе формирования Сущности изменяются ее энергоинформационные связи с подсистемами Системы воплощения, изменяется цвет Сущности. Память РЧ, выступающая в роли регулятора-накопителя формирующих факторов скрытых следов кармы в будущих событиях (бессознательных впечатлений), является главным стимулом в борьбе подсистем Системы воплощения. Состояния памяти РЧ и программные цепочки, будучи сформированными однажды, сохраняются вечно и могут проявиться как формирующие факторы кармы в будущем при наступлении условий их актуализации. В воплощенном состоянии условия актуализации создает Разум "тамас", имеющий целью обеспечить благоприятные условия существования организма.

 

11. Поскольку [формирование бессознательных впечатлений] включает причину, мотив, носителя и внешнюю опору, то при отсутствии таковых эти [бессознательные впечатления также] отсутствуют.

12. Поскольку качественные определенности различаются по времени, прошлое и будущее пребывают в своей собственной форме.

13. Они суть проявленные или "тонкие" и наделены природой гун.

     Состояния памяти РЧ формируются под воздействием серии воспринимаемых чувственных образов в процессе их изменения. Действия РЧ в этом процессе составляют существо программных цепочек памяти. Мыслеобразы действий опираются на характерные изменения чувственных образов объекта познания. Если характерные состояния памяти не возникают, то программные цепочки состояний памяти, формирующие факторы кармы, сохраняются в непроявленном состоянии. Иными словами, отсутствует внешняя опора для накопленных состояний памяти, родственные им содержания сознания, которые могли бы быть восприняты памятью РЧ и запустить его программы. В этих условиях состояния памяти РЧ не воспроизводятся в виде мыслей и имеют форму нулевого уровня для активных состояний памяти. Их природа привязана к воплощенному состоянию и без деятельности Разума сознания, носителя родственных им форм, они не могут проявиться.

14. Самотождественность объекта [обусловлена] единообразием изменений.

15. При самотождественности объекта [содержания воспринимающих его] сознаний различны; поэтому обе эти [реальности] относятся к разным сферам.

16. Кроме того, объект не зависит от единичного сознания, [и] он не может быть познан, то чем же он в этом случае будет?

17. Объект познан или не познан в зависимости от того, воздействует ли он на сознание [или не воздействует].

     Тождественность образа объекта познания в настоящем образу объекта, который послужил причиной формирования состояния памяти РЧ в прошлом, обусловлена единообразием их форм в процессе изменений. При "самотождественности" объекта единообразие форм возникает только в настоящем и не имеет опоры в прошлых состояниях памяти РЧ. Даже если единичные формы настоящего и прошлого совпадут, программные цепочки воспроизводства формирующих факторов кармы не реализуются. Не имея поддержки чувственных образов настоящего, они погаснут, подобно пламени спички, не нашедшему горючего материала. Для реализации программных цепочек необходимо, чтобы тождественность форм настоящего и прошлого возникала в процессе изменения объекта познания. В этом случае образы объекта познания станут опорами формирующих факторов кармы.

 

18. содержания деятельности сознания всегда известны их господину, ибо свойство изменяться к Пуруше не относится.

19. Оно не освещает самое себя по причине быть объектом восприятия.

20. Кроме того, обе они не [могут быть] познаны в одно и то же время.

21. При [допущении, что одно содержание сознания воспринимается] другим содержанием сознания, [возникает] бесконечность понимания понимания и смешение памяти.

     Формирование кармы путем накопления формирующих факторов в памяти РЧ обусловлено наличием в человеке сознания, как инструмента формирования образов познаваемого объекта, и чистой памяти, которая обладает свойством видеть образы сознания, запоминать и воспроизводить их в сознании.

     Сознание не может познавать самое себя, потому что не обладает свойством памяти. Если предположить, что одно содержание сознания воспринимается и хранится в памяти другого содержания сознания, то нужно допустить, что они существуют одновременно. При этом сознание должно обладать качеством запоминать не только предыдущие образы, но и содержания их памяти. Возникает смешение памяти разных содержаний сознания.

 

22. Чистая энергия сознания, не передающаяся [объектам], познает свой собственный разум, принимая его внешнюю форму.

23. сознание, окрашенное Зрителем, и тем, что воспринимается, [становится] всеобъектным.

24. Это [сознание], хотя и расцвеченное бесчисленными впечатлениями, [существует] для Другого, поскольку оно выполняет соединительную функцию.

     Чистая энергия сознания, чистая память, личностное "Я", Зритель, Пуруша, Разум человека (РЧ) - все это определения одного объекта, нейтрино измерения Lb, единицы Разума во Вселенной, воплощенного в человеке с целью интенсивного развития. Если сознание не направлено на внешний объект познания, в нем возникают содержания, отражающие состояния памяти РЧ, его мыслеобразы. Мыслеобразы РЧ возникают в Интеллектуальной сфере, которая формирует ментальные образы в сознании. Палитра возникающих ментальных образов содержит элементы программных цепочек, формирующих факторов кармы человека. По ним можно определить тенденции в судьбе человека, его поведение в будущих различных жизненных ситуациях. Эти ментальные образы служат цели Сущности. Они инициируются Сущностью во время сна и служат основанием для создания корректирующих состояний памяти человека с целью изменить его карму. Сущность создает такие образы сновидений, которые, будучи восприняты памятью РЧ, внесут необходимые изменения в формирующие факторы скрытых следов кармы.

 

25. У видящего различие прекращаются размышления о собственном существовании.

26. Тогда сознание растворяется в различении и тяготеет к абсолютному обособлению.

27. В них иногда [проявляются] другие содержания, [порожденные] формирующими факторами.

28. Избавление от них подобно [избавлению] от аффектов.

     Йогин, постигший различение содержаний сознания по их принадлежности органам чувств, Разуму или Сущности, уже не отдает приоритеты условиям своего существования. Доминантой деятельности его Разума становится различающее постижение. Разум получает тенденцию к освобождению от пут чувственных ощущений, подчиняя деятельность сознания своей цели.

     Формирующие факторы кармы могут проявить себя под влиянием даже ослабленных чувственных образов сознания. Но йогин уже овладел практикой их подавления. И постепенно их проявление сойдет на нет.

 

29. У того, кто не привязан и к высшему постижению, вследствие различения всегда [возникает] йогическое сосредоточение, [именуемое] "Облако дхармы".

30. Благодаря ему исчезают аффекты и карма.

31. И тогда, при беспредельности знания, освобожденного от всех загрязняющих его препятствий, немногое [остается] из того, что должно быть познано.

     Йогин, не привязанный к деятельности сознания с целью различающего постижения, может очистить сознание от любых чувственных и ментальных содержаний или образов истинного знания. Тогда, в условиях однородности космоса сознания, возникает состояние, подобное невоплощенному. Близкие образы, имеющие высокую энергетику, уже не довлеют над памятью РЧ. Память воспринимает всю Вселенную во всех измерениях. Знания становятся беспредельными, ограниченными лишь временем существования РЧ. Познанным становится все, что находится на расстоянии, пройденном сходящейся волной за время существования РЧ.

 

32. В результате этого завершается последовательность изменения гун, осуществивших свою цель.

33. Последовательность, понимаемая как конечный предел изменения, есть противоположность мгновения.

34. Абсолютное освобождение есть полное свертывание гун, более не являющихся объектом для Пуруши; оно же- энергия сознания, пребывающая в самой себе.

     Абсолютное освобождение нужно понимать как приобретение способности подавлять деятельность сознания путем отказа поддерживать любую идеологию Разума, существующего в космосе сознания. В этих условиях Разум сознания теряет стимулы своей деятельности, которая ранее давала ему возможность решения приоритетных задач через посредство деятельности РЧ. Память РЧ, свободная от образов сознания, воспроизводит уже не формирующие карму содержания сознания, а образы истинного знания, создаваемые самими объектами познания.

     В состоянии абсолютного освобождения РЧ не владеет организмом. Жизнедеятельность организма, находящегося в состоянии недвижимости, поддерживается в режиме авторегулирования при участии Сущности. Абсолютное освобождение может смениться возвратом к осуществлению РЧ функций воплощенного состояния, либо закончится гибелью организма.

 

В начало

         

Вперёд                Назад              

 

 

SpyLOG