Зависть
имеет причиной отсутствие у Разума базовых состояний памяти, которые необходимы
для формирования или запуска приоритетных программных установок. Жизнь святых,
продвинутых йогинов, будд, являющаяся примером для подражания при формировании
программных установок Разума, тоже может вызывать зависть. Конечно, предметом
зависти является не аскетический образ жизни, а те совершенные способности,
которыми они обладают. Эта зависть служит стимулом для самосовершенствования на
пути достижения таких же способностей. "Белая зависть" - это вечный двигатель
прогресса в развитии Разума. Нет предела совершенству Разума на пути единения с
Богом, нет предела и числу целей, которые предстоит достичь Разуму человека.
При планировании будущего,
выраженного в примере для подражания, возникает чувство, называемое "белой
завистью". Такая зависть создает кармическое звено, разрушение которого
происходит при достижении цели. Подобная кармическая цепь лежит в основе
череды воплощений Разума и направлена на духовное совершенствование, которое
позволяет ему подниматься по ступеням в иерархии Разума Вселенной. Такого рода
зависть имеет положительный потенциал. Она способствует повышению устойчивости
связи Разума человека с Разумом Бога Вселенной.
Иная ситуация возникает, когда
предметом зависти становится достижение физического или чувственного
наслаждения, обладание средствами для запуска подобных программных установок
чувственного восприятия. В отличие от "белой зависти", эту зависть можно
назвать "черной завистью". "Черная зависть" препятствует достижению единства
Разума человека с Разумом Бога Вселенной. Она уводит его на путь растворения в
системе Разума мысли, вечного скитальца в бесконечном пространстве.
Зависть по своей сути является
командной программной установкой. Она целенаправленно запускает программы
ментального проектирования жизнедеятельности. Источник зависти можно
сравнить с ментальной конструкцией будущего, стратегическим планом. Завидующий
ментально помещает самого себя в условия жизнедеятельности того, кому он
завидует, примеряет эти условия к чувственному восприятию своим Разумом, подобно
чужим одеждам. Конечно, при этом он испытывает ментальные чувства. Но это только
увеличивает стремление испытать реальные чувства. "Черная зависть" может достичь
такого уровня, что Разум не мыслит жизни вне чужих одежд. Тогда он готов на
любое преступление, чтобы достичь вожделенной цели.
Набор
предметов "черной зависти" невелик. В их числе власть, деньги, другие
материальные ценности, посредством которых достигаются физические и чувственные
наслаждения. Такая зависть несет отрицательный потенциал, способствующий
рождению черной кармы.
Реализация командной программы "черной зависти" увеличивает энергетику
программных установок, формирующих кармическое звено привязанности к
материальному миру.
"Черная
зависть" - это движущая сила зла. Зависть побуждает Разум человека заниматься
ментальным конструированием способов достижения предмета зависти. Реализация
этих планов уводит человека от предопределенной судьбы на параллельный путь с
непредсказуемым результатом.
Завистью
страдают люди, находящиеся на низком уровне духовного совершенства. Но уже
овладение Высшими Знаниями лишает программные установки зависти базового
состояния, и их проявление становится все менее вероятным. Человек, познавший высшие вечные ценности, не
будет завидовать возможностям достижения временных ценностей в материальном мире
текущей жизни.