1. Итак, наставление йоге.
2. Йога есть прекращение деятельности сознания.
3. Тогда Зритель пребывает в собственной форме.
Деятельность сознания может
инициироваться:
- внешними причинами, когда в космосе сознания возникают чувственные
образы,
- Сущностью, когда в космосе сознания возникают образы сновидений,
- РЧ, когда в космосе сознания возникают образы мыслей.
Если в
период бодрствования свести к минимуму чувственную информацию и создать настрой
на минимум содержания мысленных образов, то РЧ будет пребывать в форме,
приближающейся к форме идеального нейтрино, симметричной сферической волны
Вакуума. Возникающие состояния памяти РЧ также будут отличаться симметрией
скоростных характеристик объемов Центрального нейтрино. В этих условиях космос
сознания будет представлять собой однородную область пространства с равномерным
распределением Разума.
4. В других случаях - сходство с деятельностью [сознания].
Если космос сознания содержит
структуры Разума в виде образов, то деятельность памяти РЧ, отражающей
содержание сознания, приобретает сходство с деятельностью сознания.
5. Пять видов деятельности: загрязненные и незагрязненные.
6. Истинное познание, заблуждение, ментальное конструирование, сон и
память.
Деятельность сознания, и вместе с
ним памяти РЧ, является незагрязненной, если образы сознания и памяти РЧ
возникают в соответствии со следами будущего. Реальная деятельность всегда
осуществляется в условиях загрязнений. Это вызвано увеличением количества Разума
и вещества низших измерений в гравитационных циклах. Загрязненность следов
сознания создает условия нарушения причинно-следственных связей на макроуровне,
в судьбе человека. На фоне объективно существующих незагрязненных (первичных) и
загрязняющих (накопившихся позднее) следов будущего разворачивается реальная
деятельность сознания и памяти РЧ.
7. Истинное познание - восприятие, умозаключение и авторитетное
свидетельство.
Истинное знание возникает в памяти РЧ:
-путем восприятия образов сознания, инициированных органами чувств или
Сущностью,
-путем реализации программных цепочек, связывающих различные состояния
памяти РЧ в единую логическую цепь, в результате чего возникает новый образ
ментального конструирования, мысленно построенный образ, который воспринимается
памятью РЧ,
-путем восприятия образов ментального конструирования, явившихся
следствием реализации логической цепи, приобретенной в виде кодированного
чувственного восприятия, и связавшей собственные состояния памяти. Носителем
кодированного чувственного образа может быть речь, письмо. Кодированный
чувственный образ должен отвечать критерию истинного знания.
8. Заблуждение есть ложное знание, основанное не на собственной форме.
Заблуждение возникает вследствие
загрязнения сознания, при котором в логические цепи включаются связи состояний
памяти РЧ разного рода. Результатом заблуждений является нарушение изначальных
причинно-следственных связей, сход со следов будущего.
9. [Ментальное] конструирование лишено референции и проистекает из
вербального знания.
Ментальное
конструирование полностью базируется на предшествующих состояниях памяти РЧ. Оно
лишено объективной чувственной коррекции.
10. Сон есть деятельность сознания, опирающаяся на отсутствие [чувственных
образов].
Деятельность сознания во время сна обусловлена взаимодействием РЧ и Сущности.
Между ними происходит обмен информацией. При этом Сущность играет ведущую роль.
Чувственная информация во время сна заблокирована Сущностью.
11. Память есть сохранение прошлого опыта.
Память
является свойством Центрального нейтрино РЧ накапливать волновые состояния
центрального объема вследствие суперпозиции волн, отражавших все предыдущие
реальные состояния сознания.
12. Их прекращение [достигается] благодаря практике и бесстрастию.
13. Из них практика есть усилие по сохранению устойчивости сознания.
14. Но она становится прочно укорененной [если] ее придерживаются в
течение длительного времени без перерыва и с должным вниманием.
15. Бесстрастие есть состояние полного преодоления у того, кто свободен от
влечения к чувственным объектам и целям, освященным традицией.
Прекращение деятельности сознания
можно достичь, практикуя бесстрастие. Сущность бесстрастия заключается в
способности йогина подавлять спонтанно возникающие в сознании мысленные образы.
Стрессовые ситуации реальной жизни создают рельефные состояния памяти, которые
имеют высокие энергетические характеристики и стимулируют возникновение
неуправляемых мыслительных процессов. Рельефные состояния памяти могут
возникнуть и в том случае, когда чувственный образ многократно вызывается в
сознании мысленно, ментальным конструированием. Подавляя стремление к
чувственным образам длительной практикой бесстрастия, йогин достигает
сглаживания рельефных состояний памяти и приобретает устойчивую способность
освобождать сознание от мысленных образов.
16. Оно - высшее, [когда] благодаря постижению Пуруши исчезает влечение к
гунам.
17. - сознательное, поскольку сопровождается формами избирательности,
рефлексии, блаженства и самости.
Высшая
степень бесстрастия достигается в результате овладения Высшими Знаниями. Поняв
цель и условия воплощенного существования, РЧ освобождается от стремления
воспроизводить чувственные образы. Эта цель достигается им в результате
формирования серии мысленных образов, которые действуют избирательно на
состояния памяти, препятствующие достижению бесстрастия. На основе возникающего
чувства блаженства и осознания своего единства с РЧ, составляющим личностное
"Я", достигается рефлексивное подавление мыслей.
18. Другое [бесстрастие, когда] остаются формирующие факторы, предваряется
практикой, обусловливающей прекращение [деятельности сознания].
Отсутствие
мысленных образов не обеспечивает полное прекращение деятельности сознания, если
региональные управляющие центры головного мозга продолжают создавать на большом
экране сопряжения чувственные образы. Чувственные образы имеют малое наполнение
Разумом сознания. Их рельефность возрастает в результате восприятия и
последующей ретрансляции РЧ мысленных образов большого наполнения Разумом.
Бесстрастие этого вида возникает в том случае, когда РЧ в ответ на чувственные
формирующие факторы не создает мысленных образов. Длительная практика позволяет
ему достичь невосприимчивости к воздействиям, исходящим от организма.
19. [Бесстрастие], обусловленное существованием, [имеет место] у
бестелесных и растворенных в первопричине [существ].
В
невоплощенном состоянии Разума бесстрастие является его свойством.
20. У других [существ достижению бесстрастия] предшествуют вера, энергия,
памятование, созерцание и мудрость.
Воплощенный РЧ может достичь бесстрастия имея веру в возможность достижения этой
цели, достаточное упорство, помня о наставлениях, используя методику созерцания
и учитывая свою индивидуальность.
21. У наделенных сильной устремленностью [бесстрастие]- в непосредственной
близости.
22. Но и в этом случае тоже [имеется] различие ввиду слабости, умеренности
или интенсивности [усилий].
Бесстрастие достигается быстро, если стремление к этому имеет высокую энергетику
состояний памяти. Но и в этом случае от йогина требуется упорство и усилия,
направленные на достижение цели.
23. Или же [бесстрастие] достигается вследствие упования на Ишвару.
Бесстрастие достигается без усилий со стороны йогина, имеющего высокую
религиозность. В этом случае бесстрастие, с одной стороны, является следствием
высокой степени симметрии религиозно настроенного РЧ, с другой стороны,
обусловлено ведущей ролью Сущности, выполняющей волю Высшего Разума.
24. Ишвара есть особый Пуруша, не затронутый аффектами, кармой, [ее]
созреванием и "следами".
25. Семя всезнания в нем не имеет себе равных.
26. Учитель также и древних, ибо он не имеет временных различий.
Бог
Вселенной подобен Разуму человека, но существует он в невоплощенном состоянии,
поэтому не имеет присущего человеку влияния чувственных и кармических факторов.
Бог Вселенной обладает всей совокупностью Знаний Разума Вселенной. Бог Вселенной
существует вне времени. Он всегда был, есть и будет.
27. Его выражение - священный слог Ом.
28. [Практиковать] его рецитацию и сосредоточение на его объекте.
29. Отсюда - постижение истинной сущности сознания, а также устранение
препятствий.
30. Болезнь, апатия, сомнение, невнимательность, лень, невоздержание,
ложное восприятие, неспособность достижения [очередной] ступени
[сосредоточения], отсутствие стабильности [при сосредоточении] - эти отвлечения
сознания суть препятствия.
Вербальным выражением Бога
Вселенной для йогина является священный слог Ом. Многократное повторение этого
слога при сосредоточении сознания на мысленном образе Бога позволяет научиться
управлять сознанием, подавлять спонтанно возникающие чувственные образы.
31. Страдание, уныние, дрожь в теле, вдохи и выдохи сопутствуют рассеянным
[состояниям сознания].
32. в целях их устранения - практика с одной сущностью.
33. Очищение сознания [достигается] культивированием дружелюбия,
сострадания, радости и беспристрастности по отношению к счастью, страданию,
добродетели и пороку.
34. Либо же благодаря выдоху и задержке дыхания.
35. Либо же [мысленная]
деятельность относительно [мысленных] объектов при их возникновении вызывает
ментальную стабильность.
36. Либо беспечальная и лучезарная ...
37. Или же сознание, имеющее объектом [того, кто] свободен от желаний.
38. Или же [сознание], опирающееся на восприятие, [полученное] в
сновидении, либо во сне без сновидений.
39. Или благодаря созерцанию того, что приятно.
40. Его могущество [распространяется на все] - от атомов до величайших
[объектов].
Эмоциональные настрои сознания,
вызванные отрицательными жизненными ситуациями, способствуют спонтанному
возникновению мыслей. Их можно устранить следующими способами:
-путем ментального конструирования положительной жизненной ситуации одного
рода и последующего бесстрастного восприятия ее Разумом,
-путем задержки дыхания после выдоха,
-путем мысленного рассеяния спонтанно возникающих образов,
-путем создания беспечальной и лучезарной мысли,
-путем создания образа того лица, кто достиг освобождения сознания,
-путем воспроизводства образов сновидений или эмоциональных состояний,
возникших во время сна,
-путем зрительного восприятия положительных образов.
Первые
четыре способа опираются на собственные состояния памяти РЧ.
Следующие
два способа предполагают участие Сущности в устранении спонтанного возникновения
мыслей. Созданием образа лица, достигшего освобождения сознания, Сущности
ставится задача. А образы и эмоциональное состояние сна являются оптимальным
решением задачи.
Последний
способ позволяет при помощи чувственного образа разрушить спонтанно возникающие
образы мыслей и разорвать программные цепочки их воспроизводства памятью РЧ.
Нужно только своевременно закончить созерцание. Тогда сознание будет освобождено
и от образов мыслей и от зрительного образа.
Сознание
будет очищено, если на то будет воля Бога Вселенной, выраженная в деятельности
Сущности. Бог не только создал всю Вселенную, но и предначертал в ней путь
каждого атома. Попытки получить посредством Йоги совершенные способности с целью
изменить будущее обречены на неудачу. На уровне сознания эти попытки
останавливает Сущность йогина.
41. Сосредоточение есть состояние "окрашенности" тем [образом], на который
[сознание] опирается, [то есть] на субъект познания, на познание и на объект
познания, когда развертывание [сознания] прекращено, как в случае с драгоценным
камнем.
Сосредоточение есть состояние
сознания, когда в нем присутствует только один образ. В качестве образа может
выступать субъект познания (образ РЧ), процесс познания или объект познания. В
этом случае сознание содержит преимущественно характеристики опорного образа,
"окрашено им", подобно тому, как драгоценный камень приобретает цвет опоры, на
которой он лежит.
42. Здесь сосредоточение "с умозрением" лишено отчетливости ввиду различия
между словом, объектом и понятием.
Не следует
облекать образ сосредоточения в форму слова или расширенного понятия. Такой
образ лишен отчетливости. В цветовой гамме сознания при этом присутствуют
характеристики несущей формы.
43. Недискурсивное [сосредоточение есть такое состояние сознания, когда
оно], полностью очищенное от памяти и как бы лишенное собственной формы,
проявляет только объект.
При "недискурсивном"
сосредоточении в сознании присутствует только образ сосредоточения. Ничто не
искажает его характеристик, ни чувства, ни мысли. Образ сосредоточения
воспринимается РЧ и Сущностью с максимальной четкостью.
44. Таким же образом объяснены рефлексивное и нерефлексивное
[сосредоточения], имеющие "тонкий" объект.
Образом
сосредоточения может быть как объект познания, так и свойства этого объекта
("тонкий" объект). Свойства могут проявлять свою сущность (рефлексивные) и не
проявлять свою сущность, являясь вместе с тем характеристикой объекта познания
(нерефлексивные). Проявляют свою сущность познанные РЧ свойства. Непознанные
свойства сущность не проявляют, являются предельно "тонким" объектом познания.
45. Свойство быть "тонким" объектом имеет ограничителем "отсутствие
признака".
46. Именно они, [такие содержания сознания], и есть сосредоточение,
обладающее семенем.
Свойство
объекта может иметь несколько признаков. Но только один признак, без которого
свойство не может существовать, непознанный носитель сущности свойства, может
быть образом сосредоточения. Все другие признаки, присутствующие в образе
сосредоточения, снижают его четкость. Содержание в сознании только непознанного
образа свойства объекта познания, имеющего максимальную четкость, является
сосредоточением, обладающим семенем.
47. При искусности в нерефлексивном [сосредоточении возникает] внутреннее
спокойствие.
48. Мудрость, [обретенная] при этом, [называется] "несущей истину".
49. ввиду специфики своей направленности имеет иной объект, нежели
мудрость, [обретенная] на основании услышанного, или на основании логического
вывода.
Нерефлексивное сосредоточение проявляет глубинную, изначальную сущность образа
познания. Оно однозначно формулирует вопрос, интересующий йогина. Возникшее при
этом спокойствие сознания свидетельствует о том, что вопрос точно сформулирован
РЧ и однозначно воспринят Сущностью. При этом в памяти РЧ возникает знание,
инициированное Сущностью, истинное знание. Истинное знание не имеет аналогов в
чувственном знании или в творческом знании РЧ. Базой истинного знания является
образ знания, образ истины, созданный Сущностью в космосе сознания на месте
образа сосредоточения. Такое знание воспринимается блоком, как высвечивание
истинного знания, в отличие от чувственных или творческих знаний, основанных на
синтезе образа знания путем последовательного устранения элементов ложного
знания в нем. Недаром Сущность в Евангелии от Иоанна названа Духом истины.
50. Формирующий фактор, порожденный такой [мудростью], является
препятствием для других формирующих факторов.
Формирующим фактором образа истинного знания является его образ на большом
экране сопряжения, инициированный Сущностью. При этом чувственные формирующие
факторы блокированы Сущностью. Образ истинного знания воспринимается РЧ, который
воспроизводит его в образах мысли. Мысль наполняет исходный образ Разумом мысли.
При этом образ истинного знания приобретает большую плотность и четкость.
51. При устранении и этого [формирующего фактора наступает]
сосредоточение, "лишенное семени", ибо вся [деятельность сознания] прекращена.
Прекращение воспроизведения образа истинного знания РЧ и устранение формирующих
факторов Сущностью приводят космос сознания в состояние, при котором полевые
структурные неоднородности, составляющие формирующую основу образов,
отсутствуют. Разум сознания становится однородным, его деятельность по
формированию образов прекращается.