8.8. Постижение состояния Просветления
Немыслимо
стоять у открытой двери, через которую в сознание вливается поток истинных
знаний, и не войти в этот поток, не заглянуть в открытую дверь, не войти через
нее в иной мир, где рождаются эти знания. Выход в иной мир состоится, как только Вы
будете готовы к этому. Диалог с Сущностью свидетельствует, что
кармические цепи разорваны, задача Вашего воплощения решена. Но жизнь
продолжается. Важно не только не допустить возникновения новых кармических
зависимостей, но и подготовить Разум к существованию в более высоких сферах
вечного бытия. Познание мира, через который Вам предстоит пройти после смерти, - это
очередной этап совершенствования Разума.
Иногда
такой выход состоится во время сна и у обычных людей. В запомнившихся образах
сновидений сохраняются впечатления, возникшие при наблюдении иных миров. Но чаще
всего эти впечатления забываются. Причина невозможности вспомнить события
сновидений заключается в том, что они имеют низкий энергетический уровень. Миры
низших измерений воспринимаются памятью на уровне подсознания, сверхчувственного
восприятия, в области высоких частот. Образно говоря, они формируют погоду в
околоземной части планеты памяти. В программных установках текущей жизни и
чувственных образах реального мира отсутствуют ключевые состояния памяти,
необходимые для их запуска, запуск возможен только из области подсознания.
Воспоминания о сновидениях сохраняются короткое время, пока уровень энергетики
чувственных состояний памяти не превысит их уровень.
Если же
выход состоится в период бодрствования, впечатления восприятия иного мира
накладываются на энергетику состояний памяти высокого уровня бодрствующего
Разума. Суммированный уровень энергетики становится соизмеримым с уровнем
энергетики чувственного восприятия реальности. Возникает программная связь
чувственного и сверхчувственного восприятия. Тогда достаточно небольшого усилия,
чтобы воспоминания о виденном в ином мире превратились в ментальные образы.
Многократный возврат к этим воспоминаниям сделает их неизгладимыми в памяти
человека на энергетическом уровне чувственного восприятия.
В литературе имеется множество
сведений об этом мире. Наиболее полно его свойства описаны Еленой Рерих в "Агни
Йоге". Нужно только иметь в виду, что все сведения носят характер
восприятия в образах и понятиях самого автора. Достаточно сравнить "Агни Йогу",
"Тибетскую книгу мертвых", Православные свидетельства о судьбе души после смерти
тела, описания посмертных видений людей, перенесших состояние клинической
смерти, чтобы убедиться в этом. Данное утверждение следует понимать таким
образом, что истинные знания хотя и созданы не автором, а переданы ему Высшим
Разумом, но облечены в образы и понятия автора, и потому в материальном мире
утверждается его авторство. Иначе знания и не могут быть переданы. Они должны
быть связаны с программными установками предшествующего истинного знания автора,
которое служит базой для новых программных установок. Эту задачу решает Высший
Разум, облекая передаваемые знания в соответствующую форму. Кроме того, базовые
программные установки вносят определенные изменения в воспринимаемые программные
установки истинного знания. Их совмещение в макропрограмме личности вносит
искажение в истинные знания. Ложное знание предшествующих программных установок
тоже в определенной мере сохраняется. Поэтому любое истинное знание, носителем
которого является макропрограмма конкретного человека, является таковым только
до определенного уровня использования этого знания. По мере роста детализации
элементов используемого знания нарастает вероятность проявления элементов
ложного знания, крупицы которого сохранились в программных установках автора.
Можно
представить, что образы
восприятия мира низших измерений на сверхчувственном уровне накладываются на
индивидуальный объемный рисунок текущей макропрограммы и создают элементы
макропрограммы, отображающие воспринятое знание. Чем ближе рисунок
макропрограммы разных людей, тем больше совпадает рисунок отображения и тем
доступнее для восприятия информация о них, передаваемая от одного человека
другому.
Подобная
ситуация возникает всегда, когда речь идет о передаче знаний. Поэтому так важно, чтобы все люди имели
одинаковый базовый рисунок программных установок, используемых при обмене
знаниями. Книга "Высшие Знания" создает такой единый базовый рисунок. А
образы отображения, которые будут нанесены на него, создаст Сущность каждого
человека и реальный мир низших измерений, с которым он вступит в контакт.
Разум человека помещен в молекулу
ДНКрч, выход из которой имеет два канала, ведущие
из ментальной области сознания в область лобных долей головного мозга. Каналы
перекрыты Сущностью и нормально используются для общения с Разумом человека
посредством потоков сознания. Во время смерти по одному из этих каналов Разум
покидает тело. В период жизни Сущность создает полевой барьер. Волновые
характеристики Сущности совпадают с волновыми характеристиками Разума и образуют
стоячую волну, пучность которой и является барьером для Разума. Выход
открывается для Разума, когда Сущность покидает материальное тело.
Состояние Просветления возникает в
тот момент, когда Сущность открывает канал выхода. До этого момента
Разум находился в тисках полей, образованных с одной стороны молекулярными
структурами тела, а с другой стороны - барьером Сущности. Образно говоря, он
находился в потенциальной яме на вершине потенциального холма. Разум втягивается
в открывшийся канал и устремляется к выходу подобно потоку из горного озера. На
выходе его ожидает созданное Сущностью материальное тело низкого измерения,
которое предназначено для перемещения в пространстве. В прошлые периоды
невоплощенного состояния Разум уже создал программные установки управления этим
телом. Поэтому он попадает в знакомые условия. Устранение же
высокоэнергетических барьеров воспринимается им как состояние полной свободы.
Одновременно исчезают все страдания, побудительной причиной которых были
чувственные образы покинутого материального тела.
Материальное тело низшего
измерения имеет частотные характеристики преобладающей частоты Интеллектуальной
сферы Разума человека. Сразу после входа в это тело Разум достраивает и
уплотняет его генерацией вещества мысли в соответствии со своими желаниями. Чаще
всего Разум создает себе привычное тело и одевает его в привычные одежды,
которые Интеллектуальная сфера хорошо изучила в воплощенном состоянии и потому
имеет программные установки их ментального проектирования. Энергия мысли создает
гравитационный движитель, используемый при взаимодействиях с окружающей средой.
Очевидно,
что для этого тела плотной является среда того же измерения. Ее преимущественно
и наблюдает Разум.
Поэтому так важно, какую идеологию восприняла Интеллектуальная сфера.
Идеология "тамас" имеет следствием взаимодействие освобожденного Разума со
средой низших частот измерения L10, идеология "раджас" - со средой
средних частот измерения L10, идеология "саттвы" - со средой высшей
частоты измерения L10. Разум каждого человека, таким
образом, попадает в мир "своего" измерения, мир своей ментальности.
Другие миры он видит, но они для него подобны туману разной плотности,
светящегося цветом их собственной частоты. В этих условиях каждый человек
обретает то, к чему он пришел в земном воплощении.
Сфера
каждого измерения населена Разумными существами, которые своеобразно воплощены в
материальные тела, созданные частично мыслями своего Разума, частично - из
брошенного или похищенного вещества аур людей, их мыслей и т.п. Взаимоотношения
между этими существами определяются уровнем развития их Разума и созданными
ранее программными установками. Освобожденный Разум дополняет картину ментально
сконструированными существами, которые наделяет свойствами в соответствии с
собственными программными установками. Возникает нечто в виде реально
существующих сновидений, в которых Разум является одним из действующих лиц.
Взаимодействие со средой затрудняет перемещение Разума. При
наблюдении происходящих в этих мирах событий у него могут возникнуть
ассоциативные мыслеобразы, которые увеличивают связь с миром низшего измерения.
Вот почему нежелательно совершать выход из тела, пока сохраняются прочные
кармические звенья. Наблюдение происходящих событий может создать
условия для кармической привязанности к миру низших измерений не только в плане
удовлетворения порочных желаний, но и в плане физического сопротивления среды.
Кармические мыслеобразы уплотняют физическое тело, в котором Разум совершает
полет, и упрочняют его связи с объектами наблюдения. Наращивание плотности идет
в области частотных характеристик среды. Поэтому ее сопротивление перемещению
тоже увеличивается. Неподготовленный Разум может просто завязнуть в этой среде и не
вернуться в свое материальное земное тело.
В этих условиях только запрет
воспроизводства кармических мыслеобразов и перевод мышления в область
программных установок "саттвы" позволит изменить частотные характеристики тела
временного воплощения и порвать связи со средой. Но к этому тоже нужно
быть готовым. Программные установки "саттвы", в которых выражено стремление
Разума к Высшим сферам, должны иметь в его макропрограмме доминирующее
положение.
Все
наблюдаемые существа тяготеют к определенным областям, где они получают подпитку
веществом того же измерения и где они находят наиболее комфортные условия. В
определенной мере все эти миры привязаны к объектам нашего, земного измерения.
Но плотность размещения их разная. Различаются также и формы и цветовое
содержание. Поэтому освобожденный Разум видит все те же земные объекты, но в их
новом содержании и качестве. Он может проникать и внутрь вещества нашего
измерения. Тогда ему становится доступной для исследования их внутренняя
структура во всей гамме многомерности.
В сфере "саттвы" материальные
структуры имеют наиболее слабые молекулярные связи. Они относительно легко
разрушаются. Тогда становится видимым материальное тело Разума, созданное
Интеллектуальной сферой в измерении L20.
Материальные структуры этого тела образованы на основе ядерных связей.
Электронные оболочки у него отсутствуют. Такое строение вещества придает ему
неизвестные людям свойства. Ядерные силы обеспечивают чрезвычайно высокую
прочность взаимных связей. Но одновременно возникают условия для излучений
ядерного распада, вызванного частотными различиями нуклонов, из которых оно
создано. Разум может управлять этим процессом, что дает ему мощное средство
воздействия на вещество миров всех измерений. Сфера "саттвы" является переходной
от миров измерения L10 к миру измерения L20. Этот
мир является основой информационных и энергетических связей Системы воплощения.
В отличие от "Тонкого Мира", он назван в "Агни Йоге" "Огненным Миром".
Освобожденный от комплекса чувственного восприятия, Разум человека может
вспомнить то прошлое, которое предшествовало его воплощению в это тело и даже в
тела ранее пережитых воплощений. Это происходит потому, что начинают
воспроизводиться программные цепочки памяти, имеющие базовые состояния,
аналогичные реально воспринимаемым состояниям памяти. На Разум обрушивается
поток информации реального мира в диапазоне частот низших измерений,
сверхчувственной информации. В воплощенном состоянии это прошлое находилось в
состоянии забытья. Чувственные состояния памяти имеют более низкий диапазон
частот и не могут запустить сверхчувственные воспоминания.
В связи с
этим может возникнуть вопрос, почему же человек не помнит события прошлого
воплощения? Ведь и тогда он испытывал подобные чувственные восприятия. Все дело
в том, что у новорожденного такие воспоминания действительно присутствуют. Но
новые впечатления нивелируют их до нулевого уровня, на который ведется запись
новых состояний памяти. Точно так же, как забываются впечатления текущей жизни,
так же забываются впечатления прошлого рождения. К тому же Сущность наделяет
новые чувственные восприятия новыми эмоциональными кодами, которых нет в
состояниях памяти прошлых жизней. Новые чувственные состояния памяти не могут
связаться со старыми состояниями памяти и вызвать воспоминания. А раз нет
воспоминаний, то нет и их закрепления ментальным воспроизводством. К тому же
нервная система ребенка обладает повышенной проводимостью сигналов органов
чувств и формирует чувственные образы очень высокой энергетики.
В первые
годы жизни ребенок помнит и события невоплощенного состояния и события прошлой
жизни. Некоторые из них находят связи со сверхчувственными образами сновидений,
с ментальными образами переходной фазы к бодрствованию, с аналогичными
чувственными восприятиями реальности. Малая длительность этого периода,
составляющая несколько лет, не позволяет ребенку осознать свое уникальное
состояние и сообщить об этом взрослым. А те, в свою очередь, не догадываются об
этом и не предпринимают усилий к изучению особенностей этого жизненного периода.
Сказанное не означает, что нужно
заняться выявлением у ребенка впечатлений невоплощенного состояния или прошлых
жизней. Природа недаром устраняет из памяти влияние прошлых впечатлений на
формирование текущей части макропрограммы Разума. Можно помочь ребенку выявить
прошлые впечатления и закрепить их в памяти. Тогда он будет осознавать, что
проживает новую жизнь, будет сопоставлять события новой жизни с событиями ранее
прожитых жизней. В результате этого возникнут связи между участками
макропрограммы, относящимися к разным периодам. В формируемую макропрограмму
текущего воплощения будут вклиниваться программные установки прошлых жизней с их
кармическими привязанностями. Старые кармические звенья получат подкрепление в
текущей жизни. Это создаст неразрешимую проблему для Сущности ребенка. В текущем
воплощении ребенок имеет новую Сущность, которая и создает его новую
макропрограмму с использованием своих эмоциональных кодов. Старая же
макропрограмма была создана другой Сущностью. Ее система кодов новой Сущности не
известна. Поэтому Сущность ребенка не может вызвать в период сна состояния
памяти и программные установки предыдущих жизней и внести в них необходимые
изменения. В этих условиях она теряет управление памятью Разума и не может
исполнять роль ведущего. Ребенок, помнящий свою жизнь в прошлом воплощении,
обречен на трагическую судьбу.
Никогда не пытайтесь пробудить у ребенка
воспоминания о событиях ранее прожитых им жизней.
Иное дело,
если воспоминания о невоплощенном состоянии или событиях ранее прожитых жизней
возникают у человека, достигшего высокого уровня духовного совершенства,
избавившегося от кармических цепей, создавшего программные установки подавления
кармических привязанностей. Такому человеку воспоминания прошлых жизней создадут
тяжелый груз, но повредить не могут. Кармические привязанности, содержащиеся в
программных установках прошлого, будут немедленно подавлены. Текущая
макропрограмма, созданная на основе идеологии "саттвы", обладает чрезвычайно
высокой стабильностью. В ее основе лежат истинные знания, которые легко
разрушают ложное знание, а вместе с ним и программные установки, которые на нем
базируются. Этот человек уже не нуждается в постоянной опеке со стороны
Сущности. Поэтому ему и предоставляется возможность свободного полета в иных
мирах.
Достижению состояния Просветления
при жизни предшествует избавление от кармической зависимости, диалог с
Сущностью, выполнение предначертаний Системы воплощения по избавлению от
кармической зависимости других людей. В процессе диалога с Сущностью Разум
готовится к новым впечатлениям, которые обрушатся на созданную в воплощенном
состоянии макропрограмму личности. Составной частью этого процесса является
также подготовка Разума к выходу из тела и возврату в него, к полетам в мире
виртуального Разума и вещества низших измерений, к преодолению барьеров,
создаваемых веществом материальных
миров.
Возникновение состояния Просветления
свидетельствует о том, что Система воплощения готовит Ваш Разум к жизни в мире
низших измерений и переходу в более высокие сферы существования Разума. Но это
состояние может возникнуть и вследствие магии черной кармы. Подсистема С- тоже действует. Поэтому
только избавление от кармической зависимости дает гарантию, что Вы не находитесь
в ее власти.
У
некоторых людей особенности Разума, состояния тела и Сущности таковы, что они
могут делать выход из тела и без подготовки. Этих людей называют экстрасенсами.
Однако и им пытаться
миновать период подготовки Разума к выходу из тела не следует.
Опасность
состоит в том, что возврат в тело иногда становится затруднительным. Покинув
тело, можно в него уже не вернуться. Причина заключается не только в
способностях Разума к преодолению связей с веществом среды и полевых барьеров,
которые могут возникнуть вследствие структурных изменений вещества низшего
измерения в области лобных долей головного мозга. В некоторых случаях тело может
быть просто занято иным Разумом, до того находившимся в невоплощенном состоянии.
Сущность, остающаяся на страже входа в покинутое Разумом тело, иногда не
выполняет должным образом свои обязанности. Тогда люди наблюдают феномен внезапного изменения
характера, привычек и способностей знакомого им человека.
Перешедший в невоплощенное
состояние Разум непосредственно воспринимает воздействия волновых структур мира
низших измерений в цвете его частотных характеристик. Поэтому на него
обрушивается море света, сияющий всеми цветами радуги незнакомый мир привлекает
своими необычными формами и динамикой. Человек обнаруживает у себя способность
создавать мыслью материальные объекты, двигаться в любом направлении без труда,
понимать и быть понятым без слов. Все проблемы земной жизни остались в покинутом
им материальном мире. Он видит знакомых ему ранее умерших людей,
беседует с ними. Его приглашают остаться в мире, где нет страданий.
И лишь если человек покинул тело,
не избавившись от кармической зависимости, он не находит покоя в этом мире.
Вряд ли он воспримет свое новое состояние как состояние Просветления.
Проблемы кармической привязанности неумолимо возвращают Разум к
неудовлетворенной потребности. Он создает мыслью нагромождения
кармических объектов, но не находит от этого удовлетворения. У него есть один
выход - вернуться в воплощенное состояние и устранить свои кармические цепи.
Потерян для системы Разума Бога тот человек, который свое пребывание в
невоплощенном состоянии использует для создания в материальном мире условий
более полного удовлетворения кармической потребности после возвращения в
воплощенное состояние. Кармические цепи этого человека крепнут и уже не могут
быть разорваны.
Постижение
состояния Просветления не следует рассматривать в качестве конечной цели
духовного совершенствования. На этом уровне Вам откроются новые непознанные
дали. Путь новых знаний позовет Вас в дорогу. Это будут знания иного, более
высокого порядка. Не нужно пугаться трудностей предстоящего пути - Вы вправе
рассчитывать на помощь Высшего Разума. Но и от Вашего Разума потребуются немалые
усилия, чтобы преодолеть его трудности.
Нет
необходимости повторять то, что было описано Еленой Рерих в "Агни Йоге". Но на
один момент, отмеченный ею, следует обратить внимание. "Тонкий Мир" - это мир промежуточного
существования Разума. Здесь Разум существует в периоды между воплощениями. Этот
мир не вечен. Поэтому не следует задерживаться в нем дольше, чем того требуют
обстоятельства. Истинное предназначение Разума человека - Интеллектуальная сфера
Вселенной. Но ее достичь можно, только пройдя развитие в иерархии сфер более
низкого уровня. Ближайшей из них к "Тонкому Миру" в системе Разума Земли
является сфера Рая. Только там Разум человека завершит подготовку к восприятию
Высших Знаний в образах и понятиях Высшего Разума Вселенной, приобретет
необходимые качества для того, чтобы стать Разумом Бога Вселенной.
Во
Вселенной находятся и другие системы Разума, которые имеют свои сферы иерархии
Разума, соответствующие степени его развития. В них находится родственный людям
Разум того же измерения. Между этими мирами установлены транспортные
гравитационные каналы, которые позволяют практически мгновенно перемещаться из
одного мира в другой. По этим каналам осуществляется информационный обмен. По
ним же перемещается Разум в другие миры с целью использования его знаний и
потенциальных возможностей при решении задач более высокого порядка, которые
стоят перед Разумом мысли Бога Вселенной в настоящее время. Только избранные Земляне, упорным
трудом при многократных воплощениях устранившие свои кармические привязанности,
постигшие Высшие Знания, проявившие свои потенциальные возможности достижения
высших ступеней духовного совершенства и стремящиеся к реализации этих
возможностей, могут рассчитывать на приглашение в иные миры Разума более
высокого уровня развития.